|
1. Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки обогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка обогрева; 12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка: 19. Рычажок перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 21. Рычажок изменения направления воздушного потока; 22. Рукоятка управления подогревом воздуха; 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Рукоятка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки ?яги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка обогрева ног; 30. Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31. Стяжной винтовой хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна обогрева ног задних пассажиров; 38. Кран отопителя; 39. Окно обогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I.Отопитель; 49. II.Схема работы отопителя; 50. III.Кран отопителя; 51. IV.Вытяжная вентиляция салона автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
|
Отопление салона обеспечивается воздухом,
подогретым в радиаторе 6 отопителя, который включается в систему
охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. Отопитель
крепится в салоне под панелью приборов четырьмя гайками к болтам,
приваренным к коробке воздухопритока. Подогретый в отопителе воздух
направляется в салон через систему воздухопроводов, крепящихся снизу к
панели приборов, и по воздухопроводу 36 внутренней вентиляции.
Воздухопроводы уплотняются с отопителем прокладками. Отопитель состоит
из правого и левого 3 пластмассовых кожухов отопителя, которые по
периметру соединяются между собой скобами 1 крепления. Для уплотнения
кожухов в пазы закладывается специальный жгут. Для принудительной
подачи воздуха в салон сверху отопителя двумя винтами крепится
электровентилятор. Конструкция отопителя позволяет снимать
электровентилятор со стороны моторного отсека. Электровентилятор
состоит из двух пластмассовых кожухов 9, к которым крепится
электродвигатель 8 типа 45.3730. На валу электродвигателя
устанавливается рабочее колесо 10 электровентилятора. Для получения
необходимой частоты вращения рабочего колеса имеется дополнительный
резистор, который крепится винтом с левой стороны в отверстие кожуха 3
отопителя. Две спирали резистора обеспечивают три скорости вращения
рабочего колеса. Радиатор 6 подогрева воздуха устанавливается в кожухах
отопителя, крепится тремя винтами к правому кожуху и уплотняется
пенополиуретановой прокладкой 7. Радиатор отопителя состоит из двух
рядов трубок, охлаждающих пластин и двух пластмассовых бачков. Кран
отопителя подсоединяется к системе охлаждения резиновыми шлангами.
Циркуляция жидкости через радиатор осуществляется насосом системы
охлаждения. Кран состоит из корпуса 33 с двумя парами патрубков. В
корпусе крана на подводящей магистрали на оси устанавливается
пластинчатый клапан 32 крана с отверстием для пропуска охлаждающей
жидкости. Рычаг 34 клапана тягой 27 соединяется с рычагом рукоятки 22
управления подогревом воздуха. При повороте рычага 34 отверстие в
клапане 32 открывает магистраль для поступления жидкости в радиатор
отопителя. Управление отопителем осуществляется тремя рукоятками 22,
23, 24, рычаги которых устанавливаются на осях пластмассового
кронштейна 25, крепящегося четырьмя винтами к панели приборов. Рукоятка
22 управления подогревом воздуха воздействует через тягу 27 и 28 на
рычаг 34 крана и рычаг привода заслонки 2 управления отопителем. При
полном перемещении рукоятки 22 вправо открываются кран 38 и заслонка 2,
воздух будет подаваться электровентилятором через радиатор 6 отопителя,
в котором прогоняется нагретая охлаждающая жидкость системы охлаждения.
В среднем положении рукоятки 22 кран и заслонка 2 будут находиться в
промежуточных положениях, воздух будет проходить как через радиатор,
так и минуя его. Этим более надежно обеспечивается необходимая степень
подогрева воздуха. При крайнем левом положении рукоятки 22 кран 38 и
заслонка 2 управления отопителем закрыты, при этом подающийся в салон
воздух подогреваться не будет. Верхняя левая рукоятка 24 подачи воздуха
в ноги водителя и пассажиров тягой 4 соединяется с рычагом заслонки 29.
При перемещении рукоятки влево открывается заслонка обогрева ног,
воздух направляется из кожухов отопителя в окна 39 с левой и правой
стороны в ноги водителя и пассажира на переднем сиденье, а также по
воздухопроводу 36 внутренней вентиляции в ноги пассажиров на заднем
сиденье. Рукоятка 23 подачи воздуха на ветровое стекло соединяется
тягой 20 с рычагом привода заслонки 11 обогрева ветровою стекла,
которая перекрывает или открывает путь воздуху через воздухопровод 12
на стекло (см. схему работы отопителя). Для подачи воздуха в салон
непосредственно на пассажиров и также на обдув боковых стекол
автомобиля отопитель имеет левое и правое боковые сопла 14 и два
центральных сопла. В корпусе каждого сопла устанавливается заслонка 15
с уплотнителями из пенополиуретана. Открывая или закрывая заслонку за
рычажок 19, изменяют интенсивность вентиляции. Направление воздушного
потока изменяется рычажком 21, который позволяет повернуть сопло с
направляющими, а также и лопатки, в нужное положение. Отопитель
обеспечивает среднюю температуру в салоне при температуре наружного
воздуха минус 20 С на режиме максимального обогрева плюс 20 С, а в зоне
ног плюс 25 С. На автомобилях имеется вытяжная вентиляция,
обеспечивающая отсос воздуха из салона кузова. На автомобилях ВАЗ-2108
воздух отсасывается в зазоры под обивку крыши (в основном, из задней
части салона) и попадает во внутренние полости 41 центральных стоек,
затем через резиновые воздуховоды 42 и отверстия в задних кромках
облицовок 40 выходит наружу. Отсос осуществляется за счет разрежения,
возникающего при движении автомобиля у задних кромок облицовок
центральных стоек кузова. На автомобилях ВАЗ-2109 вытяжная вентиляция
выполнена сзади проемов кузова для стекол боковин. Вентиляция
осуществляется также за счет разрежения, возникающего у дефлекторов 47
при движении автомобиля. Воздух отсасывается из задней части салона под
облицовки 44 дефлекторов, отжимает резиновые клапаны 45 и через
отверстия дефлекторов выходит наружу. Резиновые клапаны 45
предотвращают попадание наружного воздуха в салон при боковом ветре. |
|
Категория: ВАЗ 2108 | Добавил: Gnom (17.05.2007)
|
Просмотров: 8357
|