|
1. Направляющая салазок; 2. Фиксатор механизма передвижения внутренних салазок; 3. Ползун; 4. Защелка внутренних салазок; 5. Тяга защелок; 6. Ручка механизма передвижения; 7. Основание подушки; 8. Торсионы; 9. Передний кронштейн; 10. Стойка основания; 11. Подушка переднего сиденья; 12. Спинка переднего сиденья; 13. Подголовник; 14. Каркас подголовника; 15. Направляющая подголовника; 16. Шплинт; 17. Облицовка рычага откидывания спинки; 18. Ручка механизма откидывания спинки; 19. Пружины основания спинки; 20. Основание спинки; 21. Тяги механизма откидывания спинки; 22. Синхронизатор; 23. Верхнее звено регулирования наклона спинки; 24. Нижнее звено регулирования наклона спинки; 25. Крючок; 26. Облицовка механизма регулирования наклона спинки; 27. Прокладка; 28. Держатель ручки: 29. Ручка механизма регулирования наклона спинки; 30. Подушка заднего сиденья; 31. Облицовка петли подушки; 32. Петля подушки; 33. Основание подушки; 34. Набивка подушки; 35. Петля спинки; 36. Привод замка подушки; 37. Спинка заднего сиденья; 38. Рычаг привода замка спинки; 39. Рукоятка привода замка спинки; 40. Тяга замка; 41. Держатель тяги; 42. Замок спинки; 43. Набивка спинки; 44. Основание спинки; 45. Панель спинки; 46. Язык замка; 47. Фиксатор замка; 48. I.Схема изменения положений подушки и спинки сидений.
|
Передние сиденья анатомические, раздельные, типа
кресел с подголовниками, с бесступенчатой регулировкой наклона спинок.
Каждое сиденье устанавливается на двух салазках и качающейся стойке 10.
Стойка устанавливается шарнирно в передних кронштейнах 9, которые
шпильками крепятся к полу кузову. Для облегчения перемещения сиденья
вперед стойки имеют два тор- сиена 8, нижние концы которых вставляются
в отверстия кронштейнов, верхние концы заводятся в упоры, приваренные к
стойке- Сиденье может передвигаться вперед и назад на 119 мм Основание
7 подушки 11 сиденья состоит из прочных стальных рамок и пола подушки,
штампованного из листовой стали. К полу приварен усилитель. Основание
спинки делается из прочных стальных рамок, к которым крепятся
проволочные пружины 19. Для избежания скрипа концы пружин покрываются
слоем полиамидной смолы. Основание спинки нижними звеньями 24 механизма
регулирования наклона спинки соединяется шарнирно с основанием 7
подушки. К основанию 20 спинки привариваются направляющие 15
подголовника 13- Каркас 14 подголовника штампуется из листовой стали и
крепится двумя стопорами в виде хомутов на круглой стойке подголовника
- Концы стоек подголовника имеют по три выштампованных углубления для
фиксации подголовника шплинтами 16, каждый из которых через прорезь в
направляющих 15 подголовника прижимается в одно из углублений. Каждое
из передних сидений имеет механизмы: передвижения сиденья вперед и
назад, регулирования наклона спинки, откидывания спинки вперед для
посадки пассажиров на заднее сиденье. Механизм передвижения сиденья
имеет салазки, состоящие из направляющих 1 и ползунов 3, которые
штампуются из листовой стали. Направляющие крепятся болтами к задним
кронштейнам кузова- Ползуны могут перемещаться по направляющим на двух
роликах каждый, вставленных между ползунами и направляющими. От
выпадания роликов и сближения их направляющие имеют выштамповки на
нижней плоскости в средней части и по концам. Ползуны имеют выштамповки
на задних концах. В кольцевые выточки роликов устанавливаются резиновые
кольца. Смещение ползунов вверх и в стороны ограничивается закраинами
ползунов и направляющих. Ползуны шарнирно соединяются с основанием 7
подушки. Сиденье фиксируется в нужном положении защелками 4, каждая из
которых поджимается пружиной в один из пазов гребенчатого фиксатора 2
механизма передвижения. Фиксаторы привариваются к направляющим. Рычаги
защелок внутренних и наружных салазок соединяются между собой тягой 5.
Защелка наружных салазок имеет стержень с ручкой 6 механизма
передвижения сиденья. Механизм регулирования наклона спинки позволяет
поворотом ручки 29 механизма изменять положение спинки. Для отдыха
водителя или пассажира спинка переднего сиденья может устанавливаться в
удобное положение. Максимальный угол наклона спинки назад составляет
80' от вертикали. Механизм состоит из двух пар верхних 23 и нижних 24
звеньев. Верхние звенья приварены сваркой к основанию 20 спинки. Между
собой звенья соединены шарнирно с помощью двух эксцентриков и двух
зубчатых пар внутреннего зацепления. При повороте ручки 29
поворачиваются оба эксцентрика, обеспечивая отклонение верхних звеньев
23 и в целом спинки переднего сиденья. Механизм откидывания спинки
переднего сиденья обеспечивает посадку пассажиров на заднее сиденье.
Для посадки пассажиров спинка откидывается вперед, для чего нижние
звенья 24 устанавливаются шарнирно на основании 7 подушки. В нормальном
положении нижние звенья фиксируются крючками 25 за пальцы основания 7
под действием пружин. Крючки тягами 21 соединяются с рычагом ручки 18
механизма откидывания. Тяги помещены в полиамидные оболочки,
направляющие которых устанавливаются своими прорезями в кронштейнах,
приваренных к основанию спинки 20. Рычаг ручки закрывается облицовкой
17. Подушка 11, спинка 12 и подголовник 13 имеют набивки из
пенополиуретана, подложки набивки и обивки. Обивка шьется составной из
трикотажного материала или капровелюра. Цвет обивки подбирается в
зависимости от цвета кузова. Заднее сиденье состоит из подушки 30 и
спинки 37. Их основания 33 и 44 изготавливаются из листовой стали. На
основания устанавливаются мягкие набивки из пенополиуретана и
обтягиваются обивкой, как и у передних сидений. Крепление обивки
достигается загибкой язычков, выштампованных в основаниях подушки и
спинки. Для увеличения площади багажного отделения заднее сиденье
складывается, для чего подушка и спинка крепятся к кузову шарнирно на
петлях 32 и 35Подвижные звенья петель привариваются к основаниям
подушки и спинки; каждая из неподвижных петель крепится болтом к
кузову. Петли 32 подушки закрываются пластмассовыми облицовками 31.
Спинка сиденья дополнительно сзади имеет пластмассовую панель 45,
которая закрывается ковром черного цвета, общим с ковром пола багажного
отделения. Ковер выполнен из нетканого материала облегченного типа с
основой из полиэтилена. В нормальном положении подушка и спинка
фиксируются замками. Замки 42 спинки сиденья крепятся винтами к
основанию 44 спинки. В корпусе каждого замка находится подпружиненный
язык 46, который поджимается в выточку фиксатора 47. Привод замков
осуществляется общей рукояткой 39. На автомобиле ВАЗ-2109 заднее
сиденье отличается формой набивки подушек и спинки, а также и обивкой
сиденья. |
|
Категория: ВАЗ 2108 | Добавил: Gnom (17.05.2007)
|
Просмотров: 11094
|