|
Кто Он-Лайн |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
|
СТАТЬИ |
|
Кузов (короткое крыло)
|
1. Верхняя поперечина рамки радиатора; 2. Переднее крыло; 3. Соединитель переднего лонжерона с полом; 4. Брызговик переднего крыла; 5. Соединитель рамы ветрового окна и боковины; 6. Капот: 7. Правая боковина автомобиля ВАЗ-2108; 8. Нижний средний усилитель рамы ветрового окна; 9. Передняя нижняя балка крыши; 10. Панель крыши; 11. Усилитель крыши; 12. Рама ветрового окна; 13. Арка заднего колеса; 14. Надставка наружной панели боковины; 15. Задняя правая заглушка боковины; 16. Внутренняя стойка рамы ветрового окна; 17. Дверь задка; 18. Задняя балка крыши; 19. Желобок проема двери задка; 20. Сточный желобок; 21. Левая боковина автомобиля ВАЗ-2108; 22. Усилитель центральной стойки автомобиля ВАЗ-2108; 23. Левая боковина автомобиля ВАЗ-2109: 24. Передняя дверь автомобиля ВАЗ-2108; 25. Панель задка; 26. Задняя дверь автомобиля ВАЗ-2109; 27. Усилитель заднего лонжерона; 28. Передняя дверь автомобиля ВАЗ-2109; 29. Задняя поперечина пола; 30. Задний пол; 31. Пластина болта усилителя заднего лонжерона; 32. Усилитель лонжерона под рычаг задней подвески; 33. Надставка усилителя заднего лонжерона; 34. Усилитель лонжерона под кронштейн домкрата; 35. Задний лонжерон пола; 36. Средняя поперечина пола; 37. Соединитель заднего лонжерона и переднего пола; 38. Средний пол: 39. Нижняя накладка боковины; 40. Соединитель боковины и передка; 41. Усилитель передней стойки; 42. Кронштейн переднего сиденья; 43. Усилитель пола под установку домкрата; 44. Передний пол; 45. Усилитель пола под крепление рычага переключения передач; 46. Передняя поперечина пола; 47. Левый кронштейн переднего крыла; 48. Площадка аккумуляторной батареи; 49. Щиток передка с коробкой воздухопритока; 50. Передний лонжерон; 51. Стойка рамки радиатора; 52. Кронштейн крепления блок-фары; 53. Кронштейн передней подвески двигателя; 54. Нижняя поперечина рамки радиатора; 55. Панель рамки радиатора; 56. Левый усилитель нижней поперечины рамки радиатора.
|
Кузов автомобиля ВАЗ-2108 несущей конструкции
трехдверный цельнометаллический сварной. Автомобиль обладает вариантами
пассажирского и грузопассажирского кузова. Кузов автомобиля ВАЗ-2109
пятидверный. Наружные и внутренние панели боковин имеют проемы для
передних и задних дверей. Другие детали и элементы каркаса кузова
конструктивно не отличаются от каркаса кузова автомобиля ВАЗ-2108.
Каркас и оперение кузова К основным элементам каркаса относятся
передок, полы, боковины, крыша с рамой ветрового окна, задок, силовые
элементы каркаса (лонжероны, поперечины, стойки). К деталям оперения
кузова относятся лицевые панели кузова и навесных узлов (передних
дверей, капота, двери задка, передних крыльев). Все детали и узлы
кузова, кроме навесных, соединяются в единое целое контактной точечной
сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно привариваются
электродуговои сваркой. Передок кузова состоит из вертикального щитка
49 передка, брызговиков 4 передних крыльев, поперечин 1 и 54, панели 55
рамки радиатора, передних лонжеронов 50, соединителей, стоек 51,
коробки воздухопритока и других мелких деталей. Коробка воздухопритока
приваривается к щитку передка. Пол кузова включает панели переднего 44,
среднего 38 и заднего 30 пола. Панель переднего пола корытообразной
формы, посредине имеет тоннель для выпускных труб, трубопроводов и
топливопроводов, который предохраняет их от повреждений. Панель заднего
пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса- Вдоль всего
пола привариваются лонжероны, которые образуют с передними 50 и задними
35 лонжеронами единые вдоль всего автомобиля продольные скрытые
полости, хорошо проветриваемые воздухом. Имеется хороший доступ как к
лонжеронам, ток и к скрытым полостям. К полу приваривается передняя 46,
средняя 36 и задняя 29 поперечины, а также усилители и надставки пола.
Правая 7 и левая 23 боковины кузова состоят из наружных и внутренних
панелей. Наружные панели боковин выполняются цельными деталями с
центральными и задними стойками, с проемами боковых окон. Внутренние
панели изготавливаются едиными вместе с наружными арками колес, с
усилителями стоек. Сзади боковины имеют усилители и нишу (у правой
боковины) для сепаратора паров бензина, а также желобки и фланцы под
уплотнители дверей. Для увеличения жесткости между нижними частями
наружных и внутренних панелей боковин, образующих пороги дверей,
устанавливаются нижние накладки 39 боковин. Усилители устанавливаются у
передних и центральных стоек боковин. Рама ветрового окна
изготавливается одной деталью, к которой привариваются вверху и внизу
усилители. Внутренняя стойка 16 рамы ветрового окна увеличивает
жесткость передней стойки и образует две изолированные полости. Панель
10 крыши имеет два усилителя 11. Сзади к панели привариваются две балки
18 с усилителями для навески двери 17 задка и спереди передняя балка 9.
Панель 25 задка имеет верхнюю поперечину, присоединяется сваркой к
задней поперечине, заднему полу и боковинам кузова. На панели задка
устанавливаются задние фонари. Оперение кузова включает панели передних
крыльев 2, наружные панели боковин и рамы 12 ветрового окна, панель 10
крыши, панель 25 задка, а также наружные панели дверей и капота.
Основные детали кузова штампуются из листовой малоуглеродистой стали.
Толщина основных деталей кузова составляет 0,8 мм; наружных панелей
дверей и передних крыльев 0,7 мм: усилителей 1-1,2 мм. Мелкие детали
штампуются из стали толщиной 0,8-2,5 мм. Передние крыл* 2 крепятся к
каркасу кузова восемью самонапрягающими болтами, четырьмя по верхнему
фланцу крыла к брызговикам, по одному болту спереди внизу и сзади внизу
и двумя болтами к передним стойкам под крыльями. Уплотнительные
прокладки под крыльями уменьшают вибрацию крыльев при движении
автомобиля. Спереди кузов прикрывается облицовкой радиатора,
изготовленной из микропористого пенополиуретана с добавкой
мелкоизмельченного стекловолокна. Облицовка окрашивается под цвет
кузова, крепится винтами к кузову внизу по концам, спереди и сверху под
капотом. Капот 6 состоит из наружной и внутренней панелей,
изготовленных из листовой стали толщиной 0,8 мм. Панели соединяются
между собой загибкой фланцев с клеем. Между панелями устанавливаются
расширяющиеся прокладки. Капот навешивается на петли по заднему краю.
Впереди капот опирается на резиновые буферы. Передние двери 24 и 28 и
задние 26 автомобилей ВАЗ-2109 состоят из наружных и внутренних
панелей, рамок окон и усилителей. Каждая дверь навешивается на две
петли, которые неподвижными звеньями крепятся болтами к стойкам кузова.
Подвижные звенья петель привариваются к усилителям дверей. За счет
увеличенных отверстий под болты крепления двери допускается на
незначительную величину регулировка зазора между дверью и кузовом.
Дверь 17 задка навешивается на заднюю балку 18 крыши на две петли. В
открытом положении дверь удерживается двумя газонаполненными упорами.
Упоры крепятся шарнирно к кузову и двери. В трубчатый верхний корпус
упора вставляется поршень, шток которого выходит из корпуса через
уплотнитель. Между поршнем и донышком корпуса находится специальная,
смазывающая поршень и шток жидкость и газ. Поскольку газ находится в
корпусе под давлением, разборка упора не допускается. |
|
Категория: ВАЗ 2108 | Добавил: Gnom (17.05.2007)
|
Просмотров: 20642
|
|
|
|