|
Кто Он-Лайн |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
|
СТАТЬИ |
|
Очиститель ветрового стекла
|
1. Кривошип; 2. Резиновые втулки; 3. Кронштейн привода очистителя; 4. Моторедушор очистителя: 5. Промежуточный рычаг; 6. Поводок: 7. Ось: 8. Вкладыш; 9. Стопорная шайба; 10. Ось рычага; 11. Втулка оси рычага; 12. Подкладка; 13. Панель рамы ветрового окна; 14. Штуцер оси рычага; 15. Колпачок: 16. Рычаг щетки; 17. Шток рычага; 18. Основание рычага; 19. Вал якоря; 20. Шестерня родуктора; 21. Ргулировочный винт; 22. Термобиметаллический предохранитель; 23. Пружинная пластина концевого выключателя; 24. Крышка; 25. Панель; 26. Кулачок; 27. Крышка-картер редуктора; 28. Втулка оси шестерни; 29. Ось шестерни: 30. Шарикоподшипник вала якоря; 31. Обмотка якоря; 32. Сердечник якоря; 33. Втулка заднего конца вала якоря; 34. Подпятник; 35. Корпус: 36. Постоянный магнит; 37. Коллектор; 38. Щеткодержатель; 39. Электродвигатель насоса смывателя; 40. Электромагнитный клапан смыва ветрового стекла; 41. Монтажный блок; 42. Выключатель зажигания; 43. Переключатель очистителей и омывателя стекол; 44. Реле очистителя ветрового стекла; 45. I.Схема включения 1-й и 2-й скорости очистителя; 46. II.Схема включения прерывистого режима работы очистителя и смывателя ветрового стекла; 47. (малая) скорость очистителя; 48. (большая) скорость очистителя; 49. С.Прерывистый режим работы; 50. D.Включение омывателя.
|
Устройство Очиститель ветрового стекла
электрический двух щеточный с параллельным движением щеток. Он имеет
два постоянных режима работы. но с разными скоростями движения щеток, и
один режим с прерывистой работой. Очиститель состоит из моторедуктора
(электродвигателя с редуктором) 4, кривошипно-шатунного механизма и
щеток с рычагами. Размеры деталей механизма подобраны так, что угол
качания поводков составляет около 85'. Рычаги 5 соединяются с поводками
6 и с кривошипом 1 сферическими шарнирами, позволяющими механизму
надежно работать при некоторой непараллельности осей поводков. В
шарнирах находятся два полусферических металлокерамических вкладыша 8,
пропитанных маслом, которым заполнено также пространство между
вкладышами. Вкладыши изнутри разжимаются пружиной. Электродвигатель
моторедуктора постоянного тока трехшеточный двухполюсный с возбуждением
от постоянных магнитов с двумя скоростями вращения. У него стальной
штампованный корпус 35, внутри которого пружинными держателями,
приклепанными к стенкам корпуса, закреплены два постоянных магнита 36,
имеющие форму полуколец. Эти магниты вместе с корпусом образуют статор
электродвигателя. Якорь электродвигателя состоит из вала 19, сердечника
32 и коллектора 37. В пазы сердечника, изолированные картоном, уложена
обмотка 31 якоря, выводы секции которой припаяны к медным пластинам
коллектора 37. Вал якоря вращается в шариковом подшипнике 30 и
металлокерамической втулке 33. Наружная поверхность втулки сферическая,
что позволяет ей поворачиваться в гнезде корпуса и самоустанавливаться
по оси вала якоря. Вокруг втулки помещено войлочное кольцо. Втулка и
войлок пропитаны маслом. Подшипник 30 также заполнен смазкой. Поэтому
смазывать электродвигатель при техническом обслуживании не требуется.
Корпус электродвигателя закрывается крышкой 27, являющейся одновременно
картером редуктора. Передаточное отношение редуктора составляет 74:1.
Картер редуктора закрыт пластмассовой панелью 25 и крышкой 24. В панели
находятся контактные стойки, к которым припаиваются провода и крепится
пружинная пластина 23 с контактами выключателя, обеспечивающего
остановку электродвигателя в тот момент, когда щетки находятся в нижнем
положении. Под действием упругости пластина 23 прижимаеюя к верхней (на
рисунке) стойке. Когда выступ кулачка 26 находится против пластины, он
отжимает ее от верхней стойки и замыкает с нижней стойкой. Для защиты
электродвигателя от перегрузок при примерзании щеток к стеклу, большом
сопротивлении их движению или при заедании механизма стеклоочистителя в
очистителе устанавливается термобиметаллический предохранитель
многоразового действия. Две частоты вращения вала электродвигателя
достигаются благодаря применению трех щеток для подвода напряжения
питания к обмотке якоря. 1-я скорость (малая) обеспечивается подачей
напряжения питания на щетку, находящуюся в геометрической нейтрали
электродвигателя. Когда напряжение питания подается на щетку, смещенную
с геометрической нейтрали, якорь электродвигателя вращается со 2-ой
(большей) скоростью. Реле очистителя ветрового стекла. Реле 44 типа
52.3747 предназначено для создания прерывистого режима работы
очистителя ветрового стекла. Реле устанавливается в монтажном блоке 41
и состоит из электронной управляющей схемы и исполнительного
электромагнитного реле. Реле обеспечивает включение очистителя примерно
14 раз в минуту. Кроме того, при включении смыва ветрового стекла реле
включает 1-ю скорость очистителя, если он был выключен или работал в
прерывистом режиме. После выключения омыва ветрового стекла реле
задерживает отключение очистителя до тех пор, пока тот не выполнит еще
2-4 полных цикла очистки стекла щетками. Работа очистителя. 1-я
скорость. На этом режиме замыкаются контакты "53а" и "53"
переключателя. Ток идет к электродвигателю очистителя по следующему
пути: контакт "53" переключателя, серый провод, через монтажный блок на
щетку электродвигателя, находящуюся в геометрической нейтрали, и далее
на "массу". 2_я_скорость. Этот режим получается при замыкании контактов
"53а" и "53в" переключателя. Ток идет от контакта "53в" по серому
проводу с оранжевой полоской через монтажный блок к щетке
электродвигателя, смещенной с геометрической нейтрали, а затем на
"массу". Прерывистый режим, обеспечивается при замыкании контактов
"53а1" и "5353" переключателя. С контакта "1" переключателя напряжение
поступает на вывод "1" реле 44. Срабатывает электромагнитное реле и
замыкаются контакты "15" и "S". Ток идет от вывода "15" реле на "S",
затем на замкнутые контакты "53-53" переключателя и по серым проводам к
щетке электродвигателя. При этом реле отключается и вновь включается с
частотой 14 циклов в минуту, создавая прерывистую работу очистителя.
Отключение очистителя. Рычаг переключателя 43 переводится в исходное
положение, в котором замкнуты контакты "53-53''-. У реле при этом
замыкаются выводы "31в" и "S" Пружинная пластина 23 прижата к правой
стойке (на рисунке) концевого выключателя. Ток, питающий обмотку якоря
электродвигателя, идет от предохранителя 22, через пластину 23 к выводу
"3-1в" реле, затем от вывода "S" реле на замкнутые контакты "53е-5"
переключателя и, далее, по серым проводам на щетку "а"
электродвигателя. Очиститель работает на малой скорости, пока кулачок
26 не отожмет пластину 23 от правой стойки и не замкнет ее с левой (на
рисунке) стойкой. В этот момент очиститель остановится, и его щетки
останутся в нижнем положении. Включение омыва ветрового стекла.
Замыкаются контакты "W" и "53ah" переключателя, и ток идет от замкнутых
контактов "30" и "15/2" выключателя зажигания через предохранитель "4"
монтажного блока на замкнутые контакты "53ah" и "W" переключателя.
Затем по розовому проводу ток идет к монтажному блоку и от него к
электродвигателю 39 насоса смывателя к клапану 40 смыва ветрового
стекла. Клапан открывается и насос смывателя подает жидкость для смыва
ветрового стекла. Одновременно напряжение подается и на вывод "86"
реле. Оно срабатывает, и выводы "31в" и "S" замыкаются. Поскольку при
выключенном очистителе контакты "53" и "53" переключателя замкнуты, то
начинает протекать ток по цепи: от предохранителя 22 на выводы "31в" и
"S" реле, затем к контактам "53" и "53" переключателя и от них к щетке
электродвигателя. Таким образом, при включении смыва ветрового стекла
очиститель начинает работать с 1-й (малой) скоростью. |
|
Категория: ВАЗ 2108 | Добавил: Gnom (16.05.2007)
|
Просмотров: 6632
|
|
|
|