|
Кто Он-Лайн |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
|
СТАТЬИ |
|
Фары
|
1. Рефлектор: 2. Нижняя опора рефлектора. 3. Ограничитель щетки очистителя; 4. Нижний держатель рефлектора: 5. Рассеиватель фары. 6. фланец лампы: 7. Нить дальнею света; 8. Экран нити ближнего света; 9. Нить ближнею света; 10. Рассеиватель указателя поворота; 11. Лампа AI2-21-3; 12. Заглушка. устанавливаемая вместо рабочего цилиндра гидрокорректора; 13. Верхний держатель рефлектора; 14. Стяжная пружина: 15. Рычаг: 16. Возвратная пружина рычага; 17. Винт вертикальной регулировки света фары: 18. Чехол: 19. Втулка; 20. Шток рабочего цилиндра: 21. Манжета; 22. Корпус рабочею цилиндра: 23. Кожух фары; 24. Лампа АКГ12-60+55; 25. Экран; 26. Лампа А12-4: 27. Винт горизонтальной регулировки света фары: 28. Шпилька крепления блок-фары; 29. Корпус фары; 30. Корпус главною цилиндра гидрокорректора; 31. Трубки. соединяющие главный цилиндр с рабочими: 32. Двойной поршень: 33. Приводной винт; 34. Рукоятка; 35. Насадка: 36. Крышка: 37. Блок- фара; 38. Монтажный блок; 39. Реле включения ближнего света фар; 40. Выключатель зажигания; 41. Выключатель наружного освещения; 42. Контрольная лампа дальнего света фар; 43. Переключатель света фар; 44. Реле включения дальнего света фар; 45. I.Схема действия гидрокорректора фар: 46. А-автомобиль с одним водителем: 47. В-с водителем и грузом в багажнике; 48. И.Схема включения фар; 49.
III.Вид на штекерный разъем блок-фары: а штекер ближнего света; в.
штекер дальнею света: с штекер габаритного света: d штекер массы.
|
Для освещения дороги в темное время суток
устанавливаются две блок-фары (правая и левая). Они состоят из
прямоугольных фар с лампами головного и габаритного света,
сблокированных с секцией бокового указателя поворота. Блок-фары
крепятся к передку автомобиля четырьмя шпильками 28 и гайками с
зубчатой кромкой, которые предохраняют их от самоотворачивания. Ближний
и дальний свет фар переключается левым рычагом подрулевого
переключателя 43, если включен выключатель наружного освещения. Кроме
того, в электрической схеме предусмотрена возможность световой
сигнализации, т.е. кратковременного включения дальнего света фар при
любом положении выключателя наружного освещения. В этом случае дальний
свет фар включается оттягиванием на себя левого рычага подрулевого
переключателя, а питание на контакты световой сигнализации в
переключателе 43 фар подается непосредственно от штекера "INT"
выключателя зажигания 40, минуя выключатель наружного освещения. Нити
двух ламп головного света фар потребляют довольно значительный ток 8-10
А. Поэтому, чтобы разгрузить контакты переключателя 43 фар и увеличить
его долговечность, фары включаются не напрямую переключателем 43, а
через дополнительные реле 39 и 44 типа 113.3747. Они обладают мощными
контактами и установлены в монтажном блоке 38. Реле 39 включает ближний
свет в обеих фарах, а реле 44 - дальний свет. В результате через
контакты переключателя фар протекает только ток питания обмоток реле,
не превышающий 0,2 А. Рефлектор 1 фары изготовлен из стали и имеет
форму параболоида, ограниченного сверху и снизу горизонтальными
плоскостями. Для создания зеркальной отражающей поверхности рефлектор
внутри покрывается специальным термостойким лаком, а затем на него в
вакууме наносится тонкий слой алюминия. Такое покрытие отражает от 90%
падающего на него света. Рассеиватель 5 фары выполнен из бесцветного
силикатного стекла с высокой степенью прозрачности. На его внутренней
поверхности отпрессована сложная система линз и призм, рассеивающих
свет в горизонтальной плоскости и концентрирующих световой поток в
необходимых направлениях согласно международным нормам. Лампа 24
головного света фары галогенная. Колба лампы изготовлена из кварцевого
стекла и заполнена парами йода (галогена) и каким-либо инертным газом.
Галогенные лампы обладают повышенной световой отдачей, что
обеспечивается более высокой температурой нагрева нити и повышенным
сроком службы из-за химического процесса, происходящего в лампе. Этот
процесс заключается в следующем. При горении с нити накала испаряются
частички вольфрама и осаждаются на стенках лампы. Пары йода
соприкасаются с ними и при температуре около GOO'C образуется йодистый
вольфрам. Это соединение неустойчиво при высоких температурах и,
попадая в зону раскаленной нити, разлагается на йод и вольфрам, который
осаждается на нить, а йод перемещается к стенкам колбы. Таким образом,
у включенной лампы происходит постоянный перенос вольфрама со стенок на
нить. Поэтому стенки колбы остаются чистыми, нить медленнее
утоньшается, и долговечность лампы увеличивается. При замене галогенных
ламп необходимо соблюдать осторожность и брать лампу перчатками или
платком, чтобы не оставить жировых следов от пальцев на стекле лампы.
Если же такие следы на лампе имеются, то удалить их спиртом. Жировые
загрязнения приводят к потемнению стекла лампы, поскольку оно
нагревается до высоких температур. В результате она перегревается и
быстро выходит из строя. В лампе находятся две вольфрамовые нити: одна
(55 Вт) для ближнего света и другая (60 Вт) для дальнего. Нить 7
дальнего света находится в фокусе рефлектора, и поэтому лучи дальнего
света собираются в узкий пучок, направленный почти параллельно дороге и
хорошо освещающий ее на максимальном расстоянии от автомобиля. Нить 9
ближнего света выведена вперед из фокуса рефлектора и закрыта снизу
специальным металлическим экраном 8. Это сделано с целью ограничить
распространение ближнего света вверх. Если направить пучок ближнего
света на стенку, то пятно света будет иметь форму эллипса со срезанной
верхней половиной. В левой части пятна верхняя граница освещенного
участка будет проходить точно по горизонтальной оси эллипса, а в правой
части по линии, исходящей вверх из центра эллипса под углом 15 к его
горизонтальной оси. Такая форма пучка света обеспечивает хорошее
освещение дороги перед автомобилем (особенно ее правой стороны и
обочины) и уменьшает возможность ослепления водителей встречного
транспорта. Направление пучка света фары в горизонтальной плоскости
можно регулировать винтом 27, а в вертикальной плоскости винтом 17. При
вращении винта 27 перемещается вперед или назад левый край рефлектора,
и он поворачивается относительно нижней опоры 2 и шаровой головки
верхнего держателя 13. При вращении винта 17 рефлектор через рычаг 15
поворачивается относительно нижней опоры 2 и шаровой головки винта 27.
В зависимости от загрузки автомобиля изменяется угол наклона осей фар
относительно дороги и, соответственно, отклоняется направление пучков
света фар. Для корректировки направления пучка света в зависимости от
нагрузки на часть автомобилей устанавливается ручной гидрокорректор
фар, которым можно с места водителя в небольших пределах корректировать
направление пучка света фар в вертикальной плоскости. Если
гидрокорректора на автомобиле нет, то вместо него в корпус фары
вставляется заглушка 12. Гидрокорректор фар состоит из передаточного
механизма (или главного цилиндра), закрепленного гайкой на панели
приборов, двух рабочих цилиндров, установленных на корпусах блок-фар, и
соединительных трубок. Цилиндры и трубки заполнены специальной
жидкостью, не замерзающей при низких температурах. Конструкция
гидрокорректора неразборная, и в случае повреждения он должен
заменяться целиком, в сборе с цилиндрами и трубками. При нагрузке
автомобиля только одним водителем поршень 32 приводного механизма до
конца вдвинут в цилиндры корпуса, а штоки 20 рабочих цилиндров
максимально выдвинуты из корпусов. Если положить груз в багажник, то
задняя часть автомобиля опустится, и пучок света фар приподнимается
вверх. Чтобы вернуть его в прежнее положение, поворачивают рукоятку 34
гидрокорректора до упора против часовой стрелки. При этом поршень 32
выдвигается назад из цилиндров и отсасывает жидкость из трубок и
рабочих цилиндров. Возвратными пружинами штоки рабочих цилиндров
вдвигаются в корпуса, и рычаги 15 фар поворачиваются пружинами 16
против часовой стрелки. Верхняя часть рефлектора фар перемещается
вперед, и пучок света фар приподнимается. |
|
Категория: ВАЗ 2108 | Добавил: Gnom (16.05.2007)
|
Просмотров: 8404
|
|
|
|