|
Кто Он-Лайн |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
|
СТАТЬИ |
|
Амортизатор задней подвески
|
1. Корпус клапана сжатия; 2. Диски клапана сжатия; 3. Дроссельный диск клапана сжатия; 4. Тарелка клапана сжатия; 5. Пружина клапана сжатия; 6. Обойма клапана сжатия; 7. Гайка клапана сжатия; 8. Пружина клапана отдачи; 9. Шайба гайки клапана отдачи; 10. Тарелка клапана отдачи; 11. Диски клапана отдачи; 12. Дроссельный диск клапана отдачи; 13. Поршень амортизатора; 14. Кольцо поршня; 15. Тарелка перепускного клапана; 16. Пружина перепускного клапана; 17. Ограничительная тарелка перепускного клапана; 18. Направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 19. Обойма направляющей втулки штока; 20. Уплотнительное кольцо резервуара; 21. Сальник штока: 22. Защитное кольцо штока; 23. Обойма сальника штока; 24. Гайка резервуара; 25. Опора буфера сжатия; 26. Шток амортизатора; 27. Чашка пружины; 28. Резервуар амортизатора; 29. Цилиндр амортизатора; 30. Дистанционная втулка; 31. Поршень в сборе с клапаном отдачи и перепускным клапаном; 32. Клапан сжатия в сборе; 33. Втулка амортизатора в сборе; 34. I.Схема работы амортизатора; 35. II.Ход сжатия; 36. III.Ход отдачи.
|
Амортизатор задней подвески гидравлический,
телескопический, двухстороннего действия. Он состоит из резервуара 28,
цилиндра 29, клапана 32 сжатия, штока 26 в сборе с поршнем 31 и
клапанами, обоймы 19 с направляющей втулкой 18 и деталей уплотнения и
крепления. Резервуар 28 выполнен из трубы, к нижней части которой
приварено дно с проушиной, а в верхней части нарезана внутренняя резьба
для гайки 24. Снаружи к резервуару приварена нижняя опорная чашка 27
пружины подвески. Клапан 32 сжатия напрессовывается на нижнюю часть
цилиндра и прижимается им к дну резервуара. Он состоит из корпуса 1,
обоймы 6, тарелки 4, пакета дисков 2 и 3 и пружины 5. В корпусе имеется
центральное гнездо, к фаске которого сверху прижимаются диски клапана
сжатия. В верхней и нижней частях корпуса клапана выполнены
крестообразно расположенные вырезы для прохода жидкости. Пакет дисков
состоит из четырех плоских дисков, один из которых верхний - имеет два
выреза для дросселирования жидкости. Диски прижимаются к фаске гнезда
пружиной 5 через тарелку 4, которая имеет четыре сквозных отверстия для
прохода жидкости, и цилиндрический выступ. Этим выступом тарелка
прижимается к внутренней части дроссельного диска 3. Благодаря
цилиндрическому выступу между наружными краями дроссельного диска и
тарелкой по всему периметру образуется щель для прохода жидкости к
дросселирующим вырезам диска. Сверху на корпус клапана напрессовывается
обойма 6. Она имеет поясок с отбортовкой для посадки в отверстие
цилиндра, одно центральное и шесть периферийных отверстий для прохода
жидкости. В цилиндре 29 перемещается шток 26 в сборе с поршнем 31 и
двумя клапанами: перепускным и отдачи. Направляющая втулка 18 имеет
фторопластовый слой на внутренней поверхности, благодаря которому резко
снижается износ штока и втулки. Обойма 19 направляющей втулки
запрессовывается в цилиндр. Во втулке имеется канал для слива жидкости
из кольцевой полости обоймы в полость резервуара, чтобы не создавалось
давление жидкости на сальник 21. Обойма направляющей втулки уплотняется
в резервуаре резиновым кольцом 20, которое через обойму 23 сальника
поджимается гайкой 24 к пояску обоймы 19 и поверхности резервуара. Этой
же гайкой через обойму сальника и защитное кольцо 22 штока сальник 21
поджимается к кольцевому выступу обоймы направляющей втулки. Сальник 21
штока имеет три рабочих кромки, которые прижаты к хромированной
поверхности штока. Канавки под нижними рабочими кромками выполнены под
углом, за счет чего жидкость, прошедшая между направляющей втулкой и
штоком, создает давление на рабочие кромки сальника, прижимая их к
поверхностям штока, что улучшает уплотнение. Сверху на резервуар
амортизатора надевается опора 25 буфера сжатия. В нижней части штока
установлены: дистанционная втулка 30, ограничительная тарелка 17
перепускного клапана, пружина 16 и тарелка 15 перепускного клапана,
поршень 13 с уплотнительным кольцом 14, диски 11 и 12 клапана отдачи,
упорная тарелка 10, пружина 8 клапана отдачи и гайка 7. Дистанционная
втулка 30 ограничивает перемещение штока при ходе отдачи, упираясь в
обойму направляющей втулки штока. Поршень 13 металлокерамический, имеет
восемь вертикальных каналов, расположенных по окружностям двух
радиусов. Каналы, расположенные по окружностям большего радиуса,
перекрываются сверху тарелкой 15 перепускного клапана, которая
поджимается к ним плоской пружиной 16. Остальные каналы перекрываются
снизу пакетом дисков клапана отдачи. Верхний диск 12 - дроссельный, он
имеет четыре выреза по внешней окружности; следующие два диска 11
плоские. Пакет дисков прижимается пружиной 8 через опорную тарелку 10.
Поршень в сборе с клапанами крепится на штоке гайкой 7, которая
фиксируется раскерниванием торца штока в двух местах. Между гайкой и
нижним диском клапана отдачи установлена шайба 9, предохраняющая диски
от повреждения при завертывании или отвертывании гайки. Для создания
уплотнения служит металла- керамическое кольцо 14. В отличие от стойки
передней подвески ход отдачи в амортизаторе ограничивается более жестко
упором распорной втулки 30 в обойму 19 направляющей втулки штока.
Практически состояние амортизатора можно проверить следующим образом:
установить автомобиль на эстакаду или смотровую канаву и раскачать его
за задний бампер, прикладывая усилие 40.. 50 кгс. При исправных
амортизаторах число свободных колебаний кузова не должно превышать
трех: отсоединить нижнюю точку крепления амортизатора и прокачать его
рукой. Исправный амортизатор прокачивается плавно, без провалов и
заклиниваний, с небольшим сопротивлением, которое при ходе отбоя должно
быть больше, чем при ходе сжатия. |
|
Категория: ВАЗ 2108 | Добавил: Gnom (15.05.2007)
|
Просмотров: 5427
|
|
|
|