|
Кто Он-Лайн |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
|
СТАТЬИ |
|
Коробка переключения передач
|
1. Картер коробки передач; 2. Пробка заливного и контрольного отверстия; 3. Пробка сливного отверстия; 4. Регулировочное кольцо; 5. Привод левого переднего колеса; 6. Ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 7. Муфта синхронизатора 1, II передач и заднего хода; 8. Ведомая шестерня II передачи вторичного вала: 9. Стопорное кольцо; 10. Упорное полукольцо; 11. Ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 12. Ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13. Ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14. Игольчатый подшипник шестерни вторичного вала; 15. Упорная шайба шестерни IV передачи; 16. Шариковый подшипник вторичного вала; 17. Задняя крышка коробки передач; 18. Шариковый подшипник первичного вала; 19. Сапун; 20. Первичный вал; 21. Блокирующее кольцо синхронизатора III и IV передач; 22. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 23. Вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 24. Сухарь фиксатора; 25. Шарик фиксатора; 26. Цилиндрический подшипник первичного вала; 27. Рычаг вилки выключения сцепления; 28. Втулка вала вилки выключения сцепления; 29. Картер сцепления; 30. Вилка выключения сцепления; 31. Подшипник выключения сцепления; 32. Роликовый подшипник вторичного вала; 33. Вторичный вал; 34. Ведомая шестерня главной передачи; 35. Роликовый конический подшипник дифференциала; 36. Коробка дифференциала; 37. Сателлит; 38. Стопорное кольцо полуосевой шестерни; 39. Полуосевая шестерня; 40. Ведущая шестерня привода спидометра; 41. Привод правого переднего колеса; 42. Привод спидометра в сборе; 43. Ось сателлитов; 44. Стопорное кольцо оси сателлитов; 45. Защитный чехол шарнира привода переключения передач; 46. Пластина крепления подшипника вторичного вала; 47. Ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 48. Скользящая муфта синхронизатора V передачи; 49. Ступица муфты синхронизатора V передачи; 50. Упорная шайба; 51. Вторичный вал пятиступенчатой коробки передач; 52. Ведущая шестерня V передачи первичного вала; 53. Первичный вал пятнеступенчатой коробки передач; 54. I.Детали синхронизатора; 55. II.Задняя часть пятиступенчатой коробки передач.
|
В зависимости от комплектации автомобиля
устанавливается четырех- или пятиступенчатая коробка передач.
Конструктивно коробка передач объединена с главной передачей и
дифференциалом. Крутящий момент от коробки передач передается на
ведущие колеса через привод 41 и 5 передних колес. Четырехступенчатая
коробка передач состоит из картера 1, первичного 20 и вторичного 33
валов, двух синхронизаторов, оси с промежуточной шестерней заднего
хода, главной передачи, дифференциала и привода переключения передач.
Картер 1 изготовлен из алюминиевого сплава, закрывается задней крышкой
17, в гнездо которой запрессован сапун 19. В задней части картера
выполнены гнезда для подшипников и два отверстия, закрываемые пробками
2 и 3. В картере на двух подшипниках 18 и 26 расположен первичный вал
20, изготовленный в виде блока шестерен 1, И, III и IV передач и
заднего хода. Вторичный вал 33 изготовлен вместе с шестерней главной
передачи. Вал вращается в роликовом 32 и шариковом -16 подшипниках. На
поясках вторичного вала расположены на игольчатых подшипниках шестерни
1,11, III и IV передач, а на двух поясках нарезаны шлицы для крепления
ступиц 12 синхронизаторов. Каждая шестерня имеет два венца: один
косозубый. другой прямозубый. Косозубые венцы находятся в постоянном
зацеплении с одноименными шестернями первичного вала. С прямозубыми
венцами соединяются скользящие муфты синхронизаторов при включении
передачи. Синхронизатор обеспечивает бесшумное переключение передач за
счет выравнивания угловых скоростей шестерен первичного и вторичного
валов. Он состоит из ступицы 12, насаженной на шлицы вторичного вала,
скользящей муфты 22, двух блокирующих колец 21, трех сухарей 24 с
шариками 25 и пружинами фиксатора и зубчатых венцов шестерен.
Синхронизаторы всех передач незначительно отличаются друг от друга.
Ступица синхронизатора 1 и 11 передач стопорится на вторичном валу
двумя стопорными кольцами, а ступица другого синхронизатора зажата
между буртиком вала и втулкой игольчатого подшипника шестерни IV
передачи. Скользящая муфта 7 синхронизатора 1 и 2 передач имеет
наружный венец для включения передачи заднего хода в отличие от муфты
другого синхронизатора. В ступице каждого синхронизатора выполнено
шесть продольных пазов, в трех из которых имеются гнезда под пружины
фиксаторов. В эти пазы установлены сухари 24 с шариками фиксаторов.
Пружины поджимают шарики к кольцевым проточкам муфты. По обе стороны
ступицы расположены бронзовые блокирующие кольца, имеющие шесть
выступов, которые заходят в пазы ступицы. При этом три коротких выступа
заходят в пазы, в которых расположены фиксаторы, а более длинные и
широкие - в другие пазы. Эти выступы установлены в пазах с боковым
зазором, равным половине толщины зуба муфты (ступицы), и ограничивают
угол поворота блокирующего кольца относительно ступицы. При таком
соединении ступица вращается совместно с блокирующими кольцами.
Конусная часть блокирующих колец расположена на конических поясках
шестерен и в момент включения передачи происходит контакт конических
поверхностей. Для разрыва масляной пленки в месте контакта и увеличения
сил трения на конической поверхности кольца нарезана резьба и выполнены
продольные канавки. Блокирующие кольца имеют зубчатые венцы, зубья
которых скошены под определенным углом. С зубьями блокирующего кольца
соединяется скользящая муфта в начальный момент включения передачи.
Скользящая муфта имеет внутренний венец, которым она располагается на
зубьях ступицы. Для продольного перемещения муфты вдоль ступицы в
кольцевую ее проточку заходит вилка переключения передач. Торцы зубьев
муфты скошены под тем же углом, что и зубья блокирующих колец и венцов
синхронизаторов. Промежуточная шестерня заднего хода служит для
включения заднего хода (см. рис. 18, поз.29). В центральном отверстии
шестерни запрессована металлокерамическая втулка, которая находится на
оси, установленной в отверстиях картеров сцепления и коробки передач.
При включении заднего хода промежуточная шестерня соединяет между собой
шестерню первичного вала и зубчатый венец муфты синхронизатора 1 и 2
передач, вследствие чего вторичный вал вращается в обратную сторону.
Главная передача состоит из пары косозубых цилиндрических шестерен.
одна из которых изготовлена вместе с вторичным валом, а шестерня 34
крепится болтами к фланцу коробки 36 дифференциала. Дифференциал
конический, двухсателлитный, вращается на двух роликовых конических
подшипниках 35, предварительный натяг в которых регулируется подбором
толщины регулировочного кольца 4. Внутренняя полость коробки
дифференциала имеет форму сплошной сферы. В этой полости расположены
две полуосевые шестерни 39 и два сателлита, вращающиеся на оси 43. Ось
удерживается в коробке дифференциала стопорными кольцами 44. Полуосевые
шестерни насажены на шлицы хвостовиков корпусов внутренних шарниров
привода колес и стопорятся кольцами 38. На коробку дифференциала
напрессована пластмассовая шестерня 40 привода спидометра, с которой
находится в зацеплении ведомая шестерня привода спидометра,
расположенная своим валиком в корпусе привода 42 спидометра, который
крепится к картеру коробки передач. На выходе из корпуса 42 валик
шестерни уплотняется сальником. Для уплотнения зазора между приводом
спидометра и посадочным гнездом в проточку корпуса устанавливается
резиновое уплотнитель- Ное кольцо. На верхней части корпуса привода
спидометра нарезана резьба для накидной гайки крепления троса.
Пятиступенчатая коробка передач изготовлена на базе четырехступенчатой
и имеет следующие основные отличия: задние части первичного вала 53 и
вторичного вала 51 удлинены для размещения на них шестерен 52 и 47
пятой передачи и ее синхронизатора; шариковые подшипники первичного и
вторичного валов фиксируются в гнездах картера пластиной 46. которая
крепится четырьмя винтами к стенке картера: задняя крышка коробки
передач выполнена более глубокой; синхронизатор V передачи имеет одно
блокирующее кольцо, так как он включает только одну передачу; шестерня
пятой передачи крепится на шлицах первичного вала. |
|
Категория: ВАЗ 2108 | Добавил: Gnom (14.05.2007)
|
Просмотров: 6063
|
|
|
|