|
Кто Он-Лайн |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
|
СТАТЬИ |
|
Сцепление
|
1. Картер сцепления; 2. Опорная втулка вала вилки выключения сцепления; 3. Вилка выключения сцепления; 4. Подшипник выключения сцепления; 5. Нажимная пружина; 6. Ведомый диск; 7. Маховик; 8. Нажимной диск; 9. Шкала для проверки момента зажигания; 10. Болт крепления сцепления к маховику; 11. Кожух сцепления; 12. Опорные кольца нажимной пружины; 13. Направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 14. Сальник первичного вала коробки передач; 15. Подшипник первичного вала; 16. Первичный вал; 17. Втулка вала вилки выключения сцепления; 18. Защитный чехол вилки выключения сцепления; 19. Фрикционные накладки ведомого диска; 20. Передняя пластина демпфера; 21. Фрикционные кольца демпфера; 22. Ступица ведомого диска; 23. Упор демпфера; 24. Задняя пластина демпфера; 25. Пружина демпфера; 26. Опорное кольцо пружинной шайбы; 27. Пружинная шайба демпфера; 28. Пластина, соединяющая кожух сцепления с нажимным диском; 29. Муфта подшипника выключения сцепления; 30. Соединительная пружина вилки и муфты подшипника выключения сцепления.
|
Сцепление крепится на маховике 7 шестью болтами
и тремя установочными штифтами, которые центрируют сцепление
относительно маховика. Оно закрывается алюминиевым картером 1, который
крепится к блоку двигателя. Со стороны двигателя картер сцепления
закрывается верхней и нижней крышками. У верхней крышки имеется шкала 9
с делениями, а на маховике метка, по которым устанавливают и проверяют
момент зажигания. С этой целью на картере выполнен смотровой люк. В
отверстие нижнего прилива картера сцепления запрессована втулка 2, на
которую опирается нижний конец вилки 3 выключения сцепления. Верхний
конец вилки заходит в пластмассовую втулку 17. Рычаг вилки выходит
через люк наружу и соединяется с тросом привода выключения сцепления.
На выходе рычаг вилки уплотняется защитным чехлом 18. В картере
сцепления выполнены гнезда под подшипники первичного и вторичного валов
коробки передач. Подшипник 15 первичного вала герметизируется сальником
14. К внутреннему торцу гнезда этого подшипника крепится болтами
направляющая втулка 14 муфты 29 подшипника выключения сцепления.
Ведущая часть сцепления, состоящая из кожуха И, нажимного диска 8 и
нажимной пружины 5, выполнена неразъемным узлом и имеет жесткое
соединение с маховиком. Эта часть сцепления предназначена для передачи
крутящего момента на ведомую часть сцепления. Кожух И сцепления
отштампован из специальной стали. К нему заклепками крепятся три пары
упругих пластин 28, соединяющие кожух сцепления с нажимным диском 8.
Такая упругая связь обеспечивает передачу крутящего момента от кожуха
сцепления на нажимной диск и осевое перемещение нажимного диска в
кожухе при выключении сцепления. Кроме того, за счет упругости
соединительных пластин нажимный диск отводится от ведомого диска при
выключении сцепления. В гнездах кожуха приварены опорные кольца 12
круглого сечения. Они являются опорами для нажимной пружины 5.
относительно которых происходит ее прогиб при выключении сцепления.
Нажимный диск 8 чугунный, имеет три прилива, через отверстия которых
проходят заклепки крепления упругих пластин 28. Со стороны кожуха
сцепления на нажимном диске выполнены углубления для вентиляции
сцепления и кольцевой выступ, на который давит наружная кромка нажимной
пружины. Нажимная пружина 5 отштампована из листовой стали, имеет форму
усеченного конуса. Радиальные прорези, делящие пружину на двенадцать
секторов, образуют на поверхности пружины лепестки, работающие как
рычаги выключения сцепления. Прорези на периферии переходят в фигурные
отверстия, в которые при сборке заходят выступы кожуха сцеплений, после
чего концы их загибаются на LOO-IIO'. При этом пружина помещается между
опорными кольцами 12. Концы лепестков в месте контакта с подшипником
выключения сцепления загнуты до закругления. Нажимная пружина
фосфатирована и подвергается дробеструйной обработке. Ведомая часть
сцепления состоит из ведомого диска 6 в сборе с фрикционными накладками
19 и гасителем крутильных колебаний (демпфером). Ведомая часть
расположена на шлицах первичного вала коробки передач и, принимая
крутящий момент от деталей ведущей части, передает его на вал 16.
Ведомый диск стальной с фигурными прорезями, делящими его на восемь
лепестков, загнутых в разные стороны. Это придает волнообразную форму
рабочей поверхности диска. К лепесткам ведомого диска независимо друг
от друга приклепаны стальными заклепками фрикционные накладки 19.
Головки заклепок утопают в отверстиях накладок, а их стержни расклепаны
со стороны диска через отверстия противоположной накладки. Таким
образом, к каждому лепестку приклепаны обе накладки, каждая своей
заклепкой. Такое крепление накладок сохраняет волнообразную поверхность
ведомого диска, а это обеспечивает плавное включение сцепления, так как
ведомый диск становится плоским постепенно, по мере увеличения усилия
прижатия его к поверхности маховика. При этом ведомый диск
первоначально проскальзывает относительно поверхностей маховика и
нажимного диска, и передаваемый крутящий момент возрастает постепенно.
Это предохраняет детали трансмиссии от перегрузок и обеспечивает
плавное трогание с места. С этой же целью, а также для гашения
крутильных колебаний, ведомый диск соединяется со ступицей 22 через
детали гасителя крутильных колебаний, которые обеспечивают упругую
связь между ними. Во фланце ступицы выполнены шесть прямоугольных окон
и три подковообразных выреза. Через них проходят упоры 23 гасителя,
которые соединяют переднюю 20 и заднюю 24 пластины демпфера с ведомым
диском. В пластинах демпфера и в ведомом диске, как и в ступице,
имеются прямоугольные окна, в которых расположены три пары пружин 25
разной упругости и цвета покрытия. Пружины одинакового цвета
расположены напротив друг друга. Применение пружин разной и
определенной упругости расширяет зону действия демпфера и обеспечивает
нужную характеристику его работы. С обеих сторон фланца установлены
фрикционные кольца 21: одно стальное, другое из фрикционного материала.
Пружинная шайба 27 демпфера через опорное кольцо 26 создает постоянный
момент трения между поверхностями фрикционных колец и ступицы.
Выключение сцепления осуществляется через механический привод, усилие
от которого через рычаг вилки 3 передается на муфту 29 подшипника
выключения сцепления. Муфта 29 в сборе с подшипником 4 расположена на
направляющей втулке 13. К выступам муфты прижимается пружиной 30 вилка
3 выключения сцепления. |
|
Категория: ВАЗ 2108 | Добавил: Gnom (14.05.2007)
|
Просмотров: 2750 | Комментарии: 1
|
|
|
|