|
Кто Он-Лайн |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
|
СТАТЬИ |
|
Воздушный фильтр, глушители
|
1. Воздухозаборник холодного воздуха с воздухопроводом автомобиля ВАЗ-2109; 2. Воздухозаборник холодного воздуха автомобиля ВАЗ-2108; 3. Терморегулятор; 4. Стрелки для установки крышки; 5. Крышка воздушного фильтра; 6. Корпус терморегулятора; 7. Заслонка терморегулятора; 8. Тяга; 9. Толкатель термосилового элемента; 10. Шток термосилового элемента; 11. Термосиловой элемент; 12. Предочиститель фильтрующего элемента; 13. Картонный фильтрующий элемент; 14. Перфорированная оболочка фильтрующего элемента; 15. Коллектор вытяжной вентиляции; 16. Гофрированный шланг; 17. Прокладка; 18. Кронштейн крепления приемной трубы: 19. Приемная труба; 20. Хомуты соединения труб; 21. Воздухозаборник теплого воздуха; 22. Дополнительный глушитель; 23. Крючок подвески глушителя; 24. Основной глушитель: 25. Подушка подвески глушителя: 26. Корпус дополнительного глушителя; 27. Теплоизоляция дополнительного глушителя: 28. Глухая перегородка; 29. Перфорированная труба: 30. Диафрагма; 31. Передняя перфорированная труба: 32. Впускной патрубок; 33. Средняя перегородка: 34. Выпускной патрубок: 35. Передняя перегородка: 36. Задняя перфорированная труба; 37. Задняя перегородка; 38. Корпус основного глушителя; 39. I.Воздушный фильтр с терморегулятором; 40. II.Терморегулятор; 41. III.Дополнительный глушитель; 42. IV.Основной глушитель.
____________________________________________________________________________________________________________________
|
Воздушный фильтр сухого типа со сменным
фильтрующим элементом. Корпус фильтра крепимся на четыре шпильки
карбюратора самоконтрящимися гайками и уплотняется резиновой
прокладкой. Фильтр состоит из корпуса, крышки 5, фильтрующего элемента
13, воздухозаборника 2 холодного воздуха и воздухозаборника 21 теплого
воздуха с гофрированным шлангом 16. Корпус и крышка штампуются из
листовой стали и окрашиваются черной грунтовкой. Крышка 5 крепится к
корпусу четырьмя пружинными защелками и в центре дополнительно гайкой
за шпильку кронштейна. Кронштейн приваривается к корпусу воздушного
фильтра. Герметичность корпуса с крышкой обеспечивается уплотнительной
прокладкой из пенополиуретана, приклеенной к крышке фильтра. Крышка
фильтра устанавливается строго определенным образом, чтобы исключить
повышение шума впуска. Выштампованные на крышке и приемном патрубке
стрелки 4 должны быть направлены навстречу друг другу. Сухой
фильтрующий элемент 13 взаимозаменяем с фильтрующим элементом двигателя
ВАЗ 2121. Фильтрующая часть элемента имеет вид гармошки, которая
изготавливается из специального фильтровального картона и залита вместе
с внутренней 14 и наружной перфорированными оболочками из жести в
эластичные крышки из самозатвердевающего герметика, за счет чего при
установке крышки 5 воздушного фильтра фильтрующий элемент надежно
герметизируется с корпусом и крышкой. Для увеличения пылеемкости
фильтрующего элемента на наружную перфорированную оболочку надевается
предочиститель 12 из синтетической ваты. Корпус воздушного фильтра
имеет приемный патрубок, через который всасывается воздух, и коллектор
15 вытяжной вентиляции картера двигателя. Картерные газы отсасываются
по шлангу через коллектор 15 в воздушный фильтр, в пространство за
фильтрующим элементом, где они смешиваются с очищенным воздухом и
поступают в карбюратор. На приемном патрубке корпуса стяжным болтом
крепится пластмассовый терморегулятор 3 с установленным на нем
воздухозаборником 2 холодного воздуха. Для снижения шума впуска
воздухозаборник изготавливается из пенополиуретана Нижний патрубок
терморегулятора соединяется гофрированным шлангом 16 с
воздухозаборником 21 теплого воздуха, забирающим воздух из зоны
выпускного коллектора. На автомобилях ВАЗ-2109 воздухозаборник 1
холодного воздуха с воздухопроводом имеет другую конструкцию, отличную
от ВАЗ-2108. Терморегулягор 3 при прогретом двигателе поддерживает
температуру воздуха, поступающего в воздушный фильтр, в пределах
25-35'С. Терморегулятор состоит из пластмассового разборного корпуса 6,
шарнирно установленной заслонки 7, тяги 8 и термосилового элемента 11.
Нижнее плечо заслонки соединяется шарнирно с составной тягой 8. Тяга
вторым концом прижимается пружиной к толкателю 9 термосилового
элемента. Шток 10, жестко связанный с термосиловым элементом,
ввертывается в пробку корпуса терморегулятора. Термочувствительный
наполнитель термосилового элемента 11 при нагревании расширяется и
воздействует на толкатель 9, который через тягу 8 прикрывает заслонку
7. Термосиловой элемент омывается всасывающим воздухом и при
температуре воздуха выше +35"С перекрывает заслонкой патрубок
поступления теплого воздуха. Наоборот, при температуре воздуха ниже
*-25"С заслонка перекрывает патрубок поступления холодного воздуха.
Воздух при этом будет всасываться подогретым из зоны выпускного
коллектора. Когда температура воздуха находится в пределах плюс 25-35
С, заслонка находится в промежуточных положениях и поддерживает
оптимальную температуру поступающего в двигатель воздуха. Выпуск
отработавших газов включает выпускной коллектор, приемную трубу 19,
дополнительный 22 и основной 24 'душители. Все они представляют собой
неразборные узлы. Приемная труба состоит из фланца, двух труб и
газоприемника, сваренного из двух штампованных половинок и закрытого с
обеих сторон асбестовыми теплоизолирующими прокладками и тонкостенными
кожухами. Приемная труба изготавливается из нержавеющей стали и имеет
повышенную коррозионную стойкость. Приемная труба крепится на шпильки
выпускного коллектора самоконтрящимися гайками разового пользования.
Для исключения вибрации и повышения жесткости приемная труба
дополнительно крепится к кронштейну 18 блока цилиндров двигателя. Между
фланцем приемной трубы и выпускным коллектором устанавливается
уплотнительная прокладка 17 из асбеста, армированного стальной
перфорированной лентой. Дополнительный 22 и основной 24 глушители
состоят из корпусов 26 и 38, перфорированных труб и перегородок.
Основной глушитель для лучшей коррозионной стойкости изготавливается из
нержавеющей стали и не имеет точек сварки. Все детали глушителей
соединяются между собой завальцовкой. Дополнительный глушитель
изготавливается из стали, плакированной алюминием толщиной 50 мк.
Глушители и приемная труба между собой соединяются хомутами 20 через
уплотнительные кольца, изготовленные из спекаемой порошковой стали.
Хомуты с уплотнительными кольцами значительно облегчают снятие и
установку глушителей. Глушители на автомобиле подвешиваются на
кронштейнах кузова на пяти резиновых подушках 25 подвесок. Выпуск
отработавших газов у автомобиля ВАЗ-21081 отличается конструкцией
выпускного коллектора и приемной трубы. Выпускной коллектор с одним
выходным отверстием и, следовательно, приемная труба имеет один
трубопровод. Изменена и конструкция кронштейна и прижима крепления
приемной трубы к блоку цилиндров. |
|
Категория: ВАЗ 2108 | Добавил: Gnom (14.05.2007)
|
Просмотров: 6106
|
|
|
|