|
Кто Он-Лайн |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
|
СТАТЬИ |
|
Кривошипно-шатунный механизм
|
1. Крышка шатуна; 2. Болт крепления крышки шатуна, 3. Шатун: 4. Поршень; 5. Терморегулирующая пластина поршня; 6. Маслосъемное кольцо; 7. Нижнее компрессионное кольцо; 8. Верхнее компрессионное кольцо; 9. Разжимная пружина: 10. Поршневой палец; 11. Вкладыш шатунного подшипника; 12. Упорные полукольца среднего коренного подшипника; 13. Вкладыши коренного подшипника; 14. Каналы для подачи масла от коренного подшипника к шатунному: 15. Держатель заднего сальника коленчатого вала: 16. Задний сальник коленчатого вала: 17. Штифт для датчика ВМТ: 18. Метка (лунка) ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндра; 19. Шкала в люке картера сцепления: 20. Метка ВМ-Г поршней l-гo и 4-го цилиндров на ободе маховика; 21. Шайба болтов крепления маховика: 22. Установочный штифт сцепления: 23. Зубчатый обод маховика: 24. Маховик; 25. Коленчатый вал; 26. Заглушка масляных каналов коленчатого вала; 27. Передний сальник коленчатого вала (запрессован в крышку масляною насоса); 28. Зубчатый шкив привода распределительного вала; 29. Шкив привода генератора: 30. А.Маркировка категории поршня по отверстию для поршневою пальца: 31. В.Маркировка класса поршня по наружному диаметру; 32. С. Маркировка ремонтною размера поршня, 33. D.Установочная метка; 34. I.Метки для установки момента зажигания; 35. II.Маркировка крышек коренных подшипников коленчатого вала (счет опор ведется от передней части двигателя).
___________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Кривошипно-шатунный механизм служит для
преобразования поступательного движения поршня под действием энергии
расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение
коленчатого вала. Механизм состоит из поршня с поршневыми кольцами и
пальцем, шатуна, коленчатого вала и маховика. Поршень 4 отливается из
высокопрочного алюминиевого сплава. Поскольку алюминий имеет высокий
температурный коэффициент линейного расширения, то для исключения
опасности заклинивания поршня в цилиндре в головке поршня над
отверстием для поршневого пальца залита терморегулирующая стальная
пластина 5. Поршни, так-же как и цилиндры, по наружному диаметру
сортируются на пять классов: Измерять диаметр поршня для определения
его класса можно только в одном месте: в плоскости, перпендикулярной
поршневому пальцу на расстоянии 51,5 мм от днища поршня. В остальных
местах диаметр поршня отличается от номинального, т.к. наружная
поверхность поршня имеет сложную форму. В поперечном сечении она
овальная, а по высоте коническая. Такая форма позволяет компенсировать
неравномерное расширение поршня из-за неравномерного распределения
массы металла внутри поршня. На наружной поверхности поршня нанесены
кольцевые микроканавки глубиной до 14 микрон. Такая поверхность
способствует лучшей приработке поршня, так как в микроканавках
задерживается масло. В нижней части бобышек под поршневой палец имеются
отверстия для прохода масла к поршневому пальцу. Для улучшения условий
смазки в верхней части отверстий под палец сделаны два продольных паза
шириной 3 мм и глубиной 0,7 мм, в которых накапливается масло. Ось
отверстия под поршневой палец смещена на 1,2 мм от диаметральной
плоскости поршня в сторону расположения клапанов двигателя. Благодаря
этому поршень всегда прижат к одной стенке цилиндра, и устраняются
стуки поршня о стенки цилиндра при переходе его через ВМТ. Однако, это
требует установки поршня в цилиндр в строго определенном положении. При
сборке двигателя поршни устанавливаются гак, чтобы стрелка на днище
поршня была направлена в сторону передней части двигателя. По массе
поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и
уменьшенную на 5 г. Этим группам соответствует маркировка на днище
поршня: "Г", "+" и На двигателе все поршни должны быть одной группы по
массе, чтобы уменьшить вибрации из-за неодинаковых масс
возвратно-поступательно движущихся деталей. В запасные части
поставляются поршни номинального размера только трех классов: А, С и Е.
Этого достаточно для подбора поршня к любому цилиндру при ремонте
двигателя, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым
перекрытием. Например, к цилиндрам классов В и О может подойти поршень
класса С. Главное при подборе поршня обеспечить необходимый монтажный
зазор между поршнем и цилиндром 0,025-0,045 мм. Кроме поршней
номинального размера в запасные части поставляются и ремонтные поршни с
увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. На днищах ремонтных
поршней ставится маркировка в виде квадрата или треугольника.
Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм. а
квадрат на 0,8 мм. Поршневой палец 10 стальной, трубчатого сечения,
запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках
поршня. По наружному диаметру пальцы сортируются на три категории через
0,004 мм соответственно категориям поршней. Торцы пальцев окрашиваются
в соответствующий цвет: синий первая категория, зеленый вторая и
красный третья. Поршневые кольца обеспечивают необходимое уплотнение
цилиндра и отводят тепло от поршня к его стенкам. Кольца прижимаются к
стенкам цилиндра под действием собственной упругости и давления газов.
На поршне устанавливаются три чугунных кольца два компрессионных 7, 8
(уплогняюших) и одно (нижнее) маслосъемное 6, которое препятс*нуе1
попаданию масла в камеру сгораний. Верхнее компрессионное кольцо 8
рабогает в условиях высокой температуры, агрессивного ноздействия
продуктов сгораний и недостаточной смазки, поэтому для повышения
износоустойчивости наружная поверхность хромирована и для улучшения
прирабатываемости имеет бочкообразную форму образующей. Нижнее
компрессионное кольцо 7 имеет снизу проточку для собирания масла при
ходе поршня вниз, выполняя при этом дополнительную функцию
маслосбрасывающего кольца. Поверхность кольца для повышения
износоустойчивости и уменьшения трения о стенки цилиндра фосфатируется.
Маслосъемное кольцо имеет хромированные рабочие кромки и проточку на
наружной поверхности, в которую собирается масло, снимаемое со стенок
цилиндра. Внутри кольца устанавливается стальная витай пружина, которая
разжимает кольцо изнутри и прижимает его к стенкам цилиндра. Кольца
ремонтных размеров изготавливаются (так же, как и поршни) с увеличенным
на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. Шатун является стальным,
обрабатывается вместе с крышкой, и поэтому они в отдельности
невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на
них клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке
цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны. Коленчатый
вал 25 отливается из высокопрочного специального чугуна и состоит из
шатунных и коренных шлифованных шеек. Для уменьшения деформаций при
работе двигателя вал сделан пятиопорным и с большим перекрытием
коренных и шатунных шеек. В теле вала просверлены каналы 14 для подачи
масла от коренных шеек к шатунным. Технологические выводы каналов
закрыты колпачковыми заглушками 26. Для уменьшения вибраций двигателя
вал снабжен противовесами, отлитыми заодно целое с валом. Они
уравновешивают центробежные силы шатунной шейки, шатуна и поршня,
которые возникают при работе двигателя. Кроме того, для уменьшения
вибраций коленчатый вал еще динамически балансируют, высверливая металл
в противовесах. |
|
Категория: ВАЗ 2108 | Добавил: Gnom (12.05.2007)
|
Просмотров: 9580
|
|
|
|