|
Кто Он-Лайн |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
|
СТАТЬИ |
|
Тюнинг ВАЗ-2113. Дитя конверсии
Тюнинг ВАЗ-2113. Дитя конверсии
Несколько
лет назад это слово было у всех на слуху. Говорили о переводе ракетных
заводов на выпуск кроватей, ночных горшков и корзинок для бумаги.
Сейчас оно стало редким, но не у тюнеров. Они вспоминают конверсию чаще
других - например, в связи с переходом 8V в 16V.
Многие
российские тюнеры говорят о переделке 8-клапанных двигателей
переднеприводных моделей ВАЗ в 16-клапанные. Говорят, но не делают.
Только на первый взгляд кажется, что это простая операция. На самом
деле нужны немаленькие деньги, высокая квалификация и еще - энтузиазм.
Зато конверсию можно совместить и с форсировкой! Что и
продемонстрировали мастера тюнинг-центра «Билкон».
Этот
автомобиль приехал в b-tuning 74-сильным, а покинул с двигателем чуть
не вдвое большей мощности - 141 л.с. Мотор был стандартным 1,5-литровым
8-клапанником, стал тюнинговым 1.8 с 16 клапанами. И это только вершина
айсберга…
А история началась несколько лет назад, когда Андрей
Севастьянов проезжал город Ржев. Тогда он ездил на 120-сильной
«восьмерке» собственной доводки, машине интересной не только
технически, но и внешне. Андрей давно привык, что она постоянно в
центре внимания. Когда его догнали и попросили остановиться местные
ребята, он уже догадался, о чем будет разговор: «Какой мотор, сколько
ходит, где делали» и прочие шаблонные вопросы.
Владелец 2113 –
один из тех ребят. После встречи с Севастьяновым он лепил всякие
безделушки на машины, менял их, бил. Было у него несколько иномарок, и
все-таки он решил купить «тринадцатую». Чтобы как следует «зарядить».
Здесь и помог Андрей.
Специалисты «Билкона» занимались именно
«зарядом»: они не тронули внешности машины, не доработали – здесь все
сделал сам хозяин, они занимались двигателем, коробкой передач,
тормозами, подвеской…
Двигатель фактически собрали заново.
Полный перечень деталей и список операций, потребовавшихся для
конверсии, занимает лист формата A4, поэтому ограничимся главным.
Головку блока расточили, установили мотокомплект под объем 1800 куб.см
(84х82,5): коленвал со стальным шкивом под 16-клапанную систему, поршни
c кольцами, шатуны, вкладыши и пальцы, комплект маслосъемных колпачков
Elring. Блок накрыли доработанной 16-клапанной головкой с валами 10.4 и
разрезными шкивами, заменив все прокладки, начиная от ГБЦ. Где было
возможно, ставили импортные детали – тот же Elring, топливные форсунки
Bоsch 902 (такие же ставят на двигатели Volkswagen), свечи Bosch
FR7dpx… Залили хорошее синтетическое масло и антифриз Febi. Дроссельную
заслонку поменяли на 54-миллиметровую. Пришлось ставить даже новый
тросик газа, не говоря о прочих «мелочах».
Выпускная система
заменена «от и до». Установлен тюнинговый коллектор схемы 4-2-1, гофра,
51-миллиметровые трубы, прямоточный резонатор Walker, спортивный
глушитель. Его выбирал хозяин машины по своему вкусу, и остановился на
Remus Racing серии Titan. Мастера продумали все – например, поставили
жесткие подушки глушителя от «Нивы».
Не позавидуешь электрику
«Билкона». Ему пришлось менять солидную часть проводки автомобиля,
чтобы адаптировать ее к 16-клапанному движку.
За
собранным и обкатанным на стенде двигателем последовала трансмиссия. Ее
сделали такой, чтобы она позволяла динамично разгоняться, но не
заставляла жалеть о выборе на скоростном шоссе. Выбрали 12-й ряд с
главной парой 4,13, винтовую блокировку и жесткий карданчик кулисы. И
уже до первых ходовых тестов было ясно, что набор оправдает себя:
конфигурация многократно опробована разными людьми на разных
автомобилях, для «смешанного» цикла (город-шоссе) трудно придумать
что-то лучше. Забегая вперед, скажу, что 140-сильная «тринадцатая»
берет с места так, что спинки сидений скрипят от навалившейся тяжести,
но и на скорости за 150 двигатель не визжит, выдавая максимальные
обороты. Впрочем, дело не только в коробке, ведь «дед-лайн» у этого
мотора приходится на 8,5-9 тысяч. Говорю это наверняка, так как лично
держал педаль газа минут 15, пока стрелка тахометра плавала у отметок
7000-7500. Двигатель перенес упражнение абсолютно спокойно.
Где
рост мощности и улучшение динамики, там и повышение эффективности
тормозов. Это можно считать законом. Передние тормозные диски заменили
на вентилируемые под 14-дюймовые колеса (на лето у машины 15-дюймовые
шины и диски), сюда же поставили колодки Ferrodo DS2000. Сзади просто
убрали барабаны и поставили сертифицированный тольяттинский комплект
дисковых тормозов.
Главная цель тюнинга тормозов и подвески –
обеспечить водителю легкость и точность управления. Вариантов было
много, но важным критерием выбора стали географические особенности
эксплуатации. В Москве или Санкт-Петербурге, не увлекаясь поездками по
окраинам и окрестностям, можно было бы потерпеть и супержесткую
подвеску, но на длительных перегонах из города в город по нашим шоссе
она будет просто доставать. В итоге решили, что лучше всего
использовать регулируемые амортизаторы Koni Sport и пружины Eibach,
чуть короче штатных. Опоры заменили на жесткие ШС. Поэкспериментировав
с настройками Koni, выбрали вариант, который пока полностью устраивает
владельца машины – подвеска жестковата, если вы привыкли к комфортным
седанам, но для тех, кому по душе спортхэтчи, в самый раз. Во всяком
случае, после сотни верст пути «пятая точка» не превратится в мозоль,
гарантировано.
Не обошлось без «классики» - передней растяжки
стоек, стальных кронштейнов двигателя, фильтра пониженного
сопротивления. Большой джентльменский набор дополнили стальной защитой
картера – в качестве реальной страховки.
Счет за все
установленные детали и выполненные работы составил около 140 тысяч
рублей, почти 5 тысяч долларов США. Если суммировать со стоимостью
базового автомобиля и приплюсовать прочий тюнинг, включающий обвес
неизвестного производства, альтернативную оптику с ксеноном,
электрозеркала, тонировку, нестандартные детали интерьера и прочие
маленькие и большие удовольствия, набегает на приличную иномарку с
большим мотором.
И все-таки это не иномарка. С какой
интонацией читать эту фразу, решайте сами. Но перед этим взвесьте «за»
и «против». Конечно, эксплуатация такой машины специфична. Например,
теперь ее хозяину придется тщательно выбирать места заправок, четко
соблюдать межсервисные интервалы, думать о ресурсе двигателя (в
«Билконе», опираясь на опыт, говорят, что это около 60 тысяч км). Но,
во-первых, это совершенно нормально для любого автомобиля, а во-вторых…
Просто тюнинговая «тринадцатая» способна утереть нос многим импортным
машинам, и не только по «разгону-торможению». Ее владелец может
уверенно говорить, что ездит на автомобиле, созданном по его личному
вкусу толковыми мастерами, к которым всегда можно обратиться, чтобы
что-то изменить, добавить, убрать… Ну кто из «иномарочников» может себе
это позволить?! Правда, для визита придется выбрать время и доехать из
Ржева до Москвы, но это будет просто приятная прогулка – на такой-то
машине.
Источник: http://www.auto.mail.ru |
Категория: Тюнинг | Добавил: Gnom (20.05.2007)
|
Просмотров: 2232
|
|
|
|