|
Кто Он-Лайн |
|
|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0
|
|
|
|
СТАТЬИ |
|
Самая Быстрая "восьмерка" Питера
Citius! Altius! Fortius! - ВАЗ 2108
| Миша
Diesel и его автомобиль, постоянные участники уличных гонок, хорошо
известны всем рейсерам Северо-Запада. На дорогах Санкт-Петербурга
"восьмерка" также вызывает шквал эмоций. Водители-обыватели
высовываются из окон своих машин с целью: скорее запечатлеть сей болид
на цифровой фотоаппарат или мобильный телефон - что будет под рукой. И
это не удивительно.
Хотя
ВАЗ 2108 Diesel'я слышно издалека, кажется, что он аккуратно к тебе
подкрадывается, присматривается: машина настолько низкая! Да и цвет ее,
по документам "серебристо темно фиолетовый", что ни на есть для
маскировки. Уже насторожились? И правильно сделали! Ведь будь то
отмашка на quarter mile или зеленый сигнал светофора в городе - она
уносится вперед мгновенно. Расскажет нам про свой авто сам владелец и
пилот Михаил.
- С чего началось такое увлечение, как тюнинг?
-
Сколько себя помню, я гоняю на всем, что на колесах. А поскольку я
следую девизу олимпийцев ("Быстрее! Выше! Сильнее!" - прим. Автора), то
тюнинг появился в моей жизни вместе с автомобилями - как неотъемлемое
приложение. "Восьмерка" была приобретена специально для постройки
гоночной машины. На сегодняшний день многие примечательные авто
Питерского стритрейса были сделаны фирмой K.ART engineering, потому я
обратился именно к этим ребятам с просьбой создать для моей малышки
сердечко помощнее.
- Как возникли конкретные идеи доработок? -
Все началось с простого чип-тюнинга. В 8-ми клапанном 1,5 литровом
моторе была доработана ГБЦ и был положен тольяттинский вал 10.85,
написана программа. Потом начались работы по подвеске, внесли изменения
в КПП. Решение облегчить кузов сказалось и на внешнем виде машины:
лобовое стекло вместе с рамкой было наклонено под более острым углом,
задние стойки также были "завалены", а средние стойки обрезаны на 100
мм. Занижение крыши автомобиля составило 10 см. Вкупе с установленными
пружинами фирмы "Клаксон" (занижение 70 мм - передние и 100 мм -
задние) получилось, на мой взгляд, весьма интересно. Место задних
стекол занял пластик. Чтобы подчеркнуть стиль автомобиля и,
естественно, для улучшения аэродинамики, на основе стандартных зеркал
изготовили новые, меньшего размера. В Москве был приобретен обвес
кольцевой команды "Lukoil Racing". Ну и последний штрих - вместо двух
дворников установили один.
Однако через некоторое время было решено внести более глобальные
изменения в двигатель. Так что теперь под капотом красуется 16-ти
клапанный мотор 1,6 литра, над которым еще и поколдовали. Не обошли
стороной впуск (машина стала дышать через воздушный фильтр пониженного
сопротивления JR) и выпуск (теперь это выпускной коллектор диаметром 51
мм с оконечной банкой Pro Sport).
- Салон автомобиля тоже претерпел изменения? -
Дело было так: я снял сиденье с раллийной восьмерки приятеля, изготовил
по нему матрицу. Из эпоксидной смолы и стекловолокна вылепили основу,
обтянули ее тканью, и вот спортивное водительское кресло собственной
разработки красуется в моем авто. Вообще сидений в машине теперь только
два - передние: заднее попало под горячую руку. Появились в салоне и
приятные мелочи: накладки на педали, новая вставка в щиток приборов.
Кстати, вставку я тоже сделал сам: нарисовал на компьютере, а после
отпечатал на пленке.
- Расскажи, как теперь ощущается автомобиль. Ведь он стал совсем другим как по динамике, так и по управлению. -
При передвижении по городу, даже в условиях плотного потока, я не
ощущаю никакого дискомфорта. Повороты машина проходит на "Ура", словно
приклеенная к дороге. Разгонной динамикой я также вполне доволен, но
будем стремиться к лучшим результатам. (Михаил действительно следует
своему девизу! - прим. Автора)
- Каковы планы на будущее? - Процесс доработок идет полным ходом. Постоянно возникают какие-либо
идеи. В ближайшем будущем будет установлен новый мотор, который фирма
K.ART engineering спроектировала специально для этого автомобиля.
Следом непременно понадобится заменить задние барабанные тормоза.
На вопрос: "Может быть, есть что еще добавить к рассказанной истории?"
наш герой отрицательно покачал головой. "Я лучше пока подумаю, что еще
можно сделать с моим авто".
Список доработок ВАЗ 2108i
2001 год выпуска, 135 л.с.
Автомобиль подготовлен фирмой K.ART engineering.
Двигатель
1600 16V
Перепрошит блок управления двигателем.
Доработана ГБЦ (расточены впускные и выпускные каналы).
Облегчённые шатуны и маховик.
Коленвал 74,8 мм.
Облегчённые шкивы коленвала и генератора.
Настроенный выпуск (диаметр 51 мм), задняя банка Pro Sport.
Воздушный фильтр пониженного сопротивления JR.
Дроссель 54мм.
Трансмиссия Главная пара 4.3.
18-й ряд.
Блокировка дифференциала.
Дополнительные приборы
Тахометр, вольтметр, датчики температуры масла и температуры охлаждающей жидкости Auto Gauge.
Тормоза
Передние тормозные диски, 14 дюймов (вентилируемые) Pro Sport.
Подвеска
Газовые амортизаторы "Bilshtein".
Пружины фирмы "Клаксон", занижение: передние - 70 мм, задние - 100 мм.
Опоры передних стоек SS-20.
Стальные кронштейны.
Стабилизаторы поперечной устойчивости: передний 20мм, задний 20 мм.
Распорка передних стоек. Диски и шины
Кованые диски ВСМПО.
Резина 195/50 R15.
Внутри
Самодельное спортивное сиденье.
4-х точечные ремни безопасности Sabelt.
Руль Raid.
Ручка КПП.
Самодельная вставка в щиток приборов.
Накладки на педали Pro Sport.
Для снижения веса автомобиля снято заднее сиденье.
Внешний вид
Замки на капот Sabelt.
Установлен один дворник (переделан родной механизм).
Кольцевой обвес "Lukoil Racing".
Кузов облегчён и видоизменён за счёт занижения крыши автомобиля на 10 см.
Укорочены стандартные зеркала.
Вместо задних стекол установлен пластик.
Вес автомобиля на данный момент составляет около 700 кг.
Фота для сравнения (воть такая она была когда-то) :
Источник: http://www.streetraces.ru/ |
Категория: Тюнинг | Добавил: Gnom (15.05.2007)
|
Просмотров: 18998
|
|
|
|