|
Кто Он-Лайн |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
|
СТАТЬИ |
|
Тюнинг ВАЗ-2108. Какая из "восьмерки" иномарка?
Тюнинг ВАЗ-2108. Какая из «восьмерки» иномарка?
Долгое
время хозяин этого ВАЗ-2108 ездил на Mazda Xedos 9, но потом пришлось
пересесть на изделие российских мастеров. Поначалу впечатление было
удручающим и владелец занялся доводкой машины.
Начальное образование Не
понравились тормоза: педаль тяжелая, медленная, неинформативная.
Владелец обратился в компанию «Четверть мили», где тормозную систему
капитально перетряхнули. Спереди появились 14-дюймовые механизмы
Pro.Sport (перфорированные диски), сзади – 13-дюймовые Lukas. Поменяли
главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель на изделия «Торгмаша».
Особенность последнего в прогрессивной характеристике усиления. В
начальной фазе торможения педаль гораздо податливее, а по мере нажатия
усилие возрастает.
Рулилась машина тоже неважно: в сравнении с
«японкой» раздражал люфт руля в нулевом положении и сонные реакции
машины на его повороты. Помогли специалисты фирмы «Ремонт 93». В
рулевом механизме появились шарниры с тефлоновым покрытием – они
снижают трение. Руль стал точнее и «прозрачнее», особенно при мелких
подруливаниях. Подвеска получила новые модернизированные амортизаторы,
укороченные на 5 см более жесткие пружины от ВАЗ-21099 и растяжку между
опорами амортизаторов. Затем настала очередь салона. В него “вживили”
около 70 кг шумоизоляции.
Высшая школа Двигателем
занялись специалисты автоцентра «Челябинск-Лада». Рабочий объем
оставили стандартным (1,5 л), а поршни заменили коваными. Главная
изюминка в головке блока цилиндров. Ее привезли из Тольятти: такие
устанавливают на спортивные кроссовые «восьмерки». Потенциал головки
позволяет снимать до 167 л.с. с 1,5-литрового движка при 7300 об/мин.
По приезде в Челябинск над головкой поколдовал Эдуард Климов – расширил
и прошлифовал каналы.
В головку установили распределительный
вал СТИ-6 тольяттинской фирмы СТИ (Спортивные технологии и инжиниринг)
с увеличенным до 11 мм ходом клапанов и широченной фазой открытия: для
обоих типов клапанов она составляет более 300 градусов. Силовой агрегат
получил фильтр пониженного сопротивления и 2-литровый впускной ресивер.
Выпускную систему заменили на 4-2-1, трубу диаметром 60 мм и «банку»
глушителя Pro.Sport из нержавейки, со встроенной «флейтой» – вставкой
для подавления шума, когда от двигателя не требуется полной отдачи.
Максимальная
мощность двигателя сместилась к отметке 7500 об/мин и составила, по
расчетам, около 150 л.с. С «олимпийской» головкой до 4000 об/мин мотор
вялый, не тянет. Тронуться можно, крутанув его как минимум до 3 тысяч –
иначе заглохнет.
Какое
сцепление выдержит такие издевательства? Фирмы ClutchNet, с
металлокерамическими накладками. Коробку передач тоже пришлось
подогнать под узкий диапазон рабочих оборотов – этим занялся Эдуард
Климов, установив в нее 6-й ряд. Диапазон передаточных чисел стал на
20% уже, а передач шесть. В результате при прочих равных после
переключения передачи вверх частота вращения двигателя оказывается на
1000–1500 об/мин больше, чем в случае с обычной коробкой, позволяя
мотору работать в столь любимом им режиме от 4000 до 7000 об/мин.
Кроме
того, Эдуард установил главную пару с передаточным отношением 4,3.
Машина стала рвать с места до сотни за 7 секунд, но вот трогаться без
пробуксовки стало сложно. Помог дифференциал повышенного трения типа
Quaife с винтовым зацеплением. Он хорош тем, что в поворотах ведет себя
почти как открытый «диф», а основательно схватывается при резком буксе
одного из колес. Именно дифференциалу мы обязаны тем, что смогли
выбраться на волю из коттеджного поселка: мартовская распутица сделала
дорогу едва проходимой для легковушки. Но машина, несмотря на
быстроходный мотор с провалом в низах, прошла по раскисшему снегу.
Правда, когда срабатывал дифференциал, она дергалась в сторону,
призывая водителя не зевать.
Итог Есть у
машины еще одна фенька – управляющий мотором компьютер с двумя
режимами. В городе максимальную частоту вращения можно ограничить 6300
об/мин, в боевом режиме обороты можно держать на 7500.
На
десерт владелец подарил машине обвес «Миллер-Пилот». Пороги
оригинальные, выштампованные по его эскизам на одном из челябинских
заводов. Приваривал их Эдуард Климов.
Итоговая сумма затрат составила примерно 200 000 рублей. Получил ли владелец то, что хотел?
–
Да, я доволен машиной. Она вполне соответствует уровню иностранных
«зажигалок». Каждая система доводилась там, где есть люди, лучше всего
понимающие именно в этом виде тюнинга. В тюнингованном виде «восьмерка»
прошла уже более 60 000 км.
Источник: http://www.zr.ru |
Категория: Тюнинг | Добавил: Gnom (14.05.2007)
|
Просмотров: 1447
|
|
|
|