В зеркалах заднего вида появился хищный оскал радиаторной решетки.
Какой модели может принадлежать гигантская трапеция воздухозаборника,
развитый бампер, светящиеся ободки фар?
Присмотрелся, но с первого взгляда опознать не удалось. Стоп: такую,
популярную среди отечественных тюнеров альтернативную оптику «а-ля БМВ»
обычно ставят на «десятое» семейство ВАЗа. Но этот экзотичный аппарат
явно другого происхождения – почти прямоугольная рамка ветрового стекла
из эпохи «до биодизайна». Загадочный незнакомец перестроился в соседний
ряд, и сомнения, наконец, развеялись – это «восьмерка». Но какая!
Знатоки итальянских автомобилей наверняка найдут здесь мотивы
легендарной «Лянча Дельта Интеграле». И не будут разочарованы, узнав,
что начинка монстра соответствует его агрессивной внешности. Под
оригинальным капотом рвется в бой сгусток энергии. Мы не раз
встречались с форсированными «ладами», но тут число лошадиных сил
огорошило: ни много ни мало – целых триста! С учетом того, что лучшие
вазовские гоночные моторы выдают около 220 л. с., такое поначалу
вызывает сомнение. Однако ларчик, как всегда, открывается просто: место
родного силового агрегата здесь занял японский, от турбированной
«Тойоты-Селика». С двухлитровым двигателем 3S GTE переселилась и
коробка передач 3S GE. Приводы со ступицами тоже от спорткара из Страны
восходящего солнца. Мало того, на переделку получен соответствующий
сертификат.
Создатели чудо-«восьмерки» миновали обычно долгий и тернистый путь,
который проходят тюнеры российских машин, подбирая новые компоненты для
мотора и занимаясь его настройкой. Вместо этого пришлось подумать над
особенностями компоновки, но идея весьма проста и изящна. Для
уникального шоу-кара, способного поражать не только внешним видом, но и
динамическими показателями, операция по замене «сердца» вполне логична
и экономически оправдана. Стоимость силового агрегата с умеренным
пробегом составила всего 2000 долларов, а потенциал его исчерпан не до
конца. В планы владельца входит увеличение мощности до 420 л. с. Чем не
альтернатива родному «самострою» – высокофорсированным, да еще
оснащенным впрыском закиси азота отечественным моторам?
Впрочем, доработки коснулись и «японца». На впуске установили фильтр
нулевого сопротивления, прямоточный выпуск из нержавейки диаметром 63
мм ждет замены на еще более бескомпромиссный 76-миллиметровый.
Двигатель крепится на штатных доработанных опорах и дополнительной
нижней. Вся передняя часть моторного отсека сделана легкосъемной, а
лонжероны и крылья усилены.
Чтобы ездовые качества соответствовали динамике, авторы уникального
проекта серьезно модернизировали ходовую часть. Опоры передних стоек
выбрали проверенные – SS20, а регулируемые амортизаторы HKS
позаимствовали у «Мицубиси-Лансер Эволюшн». Место родных сайлент-блоков
заняли жесткие сферические шарниры. Нижние рычаги передней подвески
стальные, как и кронштейны растяжек, при этом сами растяжки –
регулируемые и куда более мощные, чем штатные. Дополнительную угловую
жесткость подвеске придает стабилизатор поперечной устойчивости
диаметром 22 мм.
Рулевой механизм пока родной, но наконечники рулевых тяг оригинальные.
В планах – установка безредукторного электроусилителя. Он позволит
прикладывать меньшие усилия к спортивной баранке при повороте
широченных семнадцатидюймовых колес, но при этом сохранит рулевому
управлению «прозрачность».
Достойное замедление обеспечивает доработанная тормозная система.
Комплектующие выбрали импортные: вакуумный усилитель позаимствовали у
«Мерседеса», тормозные диски одолжили у «Шевроле-Корвет», суппорты – у
«Мицубиси-GTO 3000». Про такие мелочи, как армированные тормозные
шланги, пожалуй, можно и не упоминать.
Внутри салона тоже немало примечательного. Сиденья – от «Хонды-Прелюд»,
причем они оснащены подиумами под среднечастотные динамики акустической
системы «Инфинити» – решение одновременно свежее, забавное и
функциональное. Для задних пассажиров места не нашлось: его отдали под
музыкальные компоненты.
Откуда родом наша «Лада Дельта Интеграле»? Стайлинг, как и весь проект,
– детище фирмы DILL-Tuning из города Кропоткин Краснодарского края. О
внешнем виде автомобиля красноречиво говорят фото. «Восьмерку» выдает
лишь часть кузова над поясной линией, но она не выглядит чужеродным
элементом, а служит подсказкой – смотрите, в прошлой жизни автомобиль
был обычной вазовской моделью. Собственно, это единственный родовой
признак. Существующий в одном экземпляре автомобиль для владельца
одновременно и источник удовольствия, и фирменный демо-кар. Для других
поклонников тюнинга он может стать примером – почему бы не пойти по
стопам мастеров из DILL-Tuning?
Скриншоты:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8