Повысить КПД двигателя (т.е.форсировать) можно по следующим параметрам: Повышение механического КПД: снижением массы возвратно-поступательно движущихсядеталей поршня, пальца, шатуна, снижение трения в контакте цилиндр, поршень, кольцо, уменьшением числа поршневых колец, снижением их толщины. Повышение термического КПД: увеличение степени сжатия, повышение температуры двигателя. Задачи
разноплановые, но наиболее полно всем этим требованиям отвечает
увеличение объема двигателя с использованием специально-подготовленных
кованых поршней. В отличие от серийных, у кованных имеется ряд
преимуществ: выше механическая надежность, меньше удельный вес.
При всем при этом, не смотря на относительно малый вес при сборке,
поршневая группа дорабатывается для снижения веса: облегчается юбка,
снимаются излишки металла на бобышках пальцев, дорабатывается форма
днища поршня. Возможно облегчение и других деталей кривошипно-шатунного
механизма и маховика. Очень удачным средством поднятия мощности
является доработка головки блока цилиндров. Это тривиальный путь
форсирования мотора, известный с начала века, но сравнительно мало
применяемый из-за большой трудоемкости работ. Прежде всего,
требуется доработка впускных и выпускных каналов. Это необходимо
дляулучшения наполнения цилиндров за счет снижения потерь. При этом
необходимо учесть, что смесь газов в каналах движется со звуковыми
скоростями (отсюда шум впуска и выпуска). Любые местные нестыковки и
шероховатости ведут к торможению потока, соответственно к ухудшению
наполнения и потере мощности. Исходя из всего сказанного, вытекает
объем работ: Доработки каналов увеличение диаметра канала, изменение геометрии и выведение необходимых радиусов закруглений. Доработка седла клапана шлифовка острых кромок седла, которые создают сильное сопротивление. Совмещение коллекторов с каналами в головке блока любые местные нестыковки очень сильно тормозят потоки газов. Шлифовка каналов и впускного коллектора до чистоты 4-5 классов. в идеале зеркальная поверхность для спортивного мотора. Доработка клапанов облегчение
клапана и увеличение поперечного сечения (высокая чистота обработки
поверхности клапана резко снижает риск прогара клапана, улучшает
охлаждение тарелки). Работа эта тонкая и кропотливая. В результате
всех этих действий возможно увеличение мощности на 20%. Это базовый
набор действий по головке блока. Замена клапанов на увеличенные,
установка других пружин... подготавливает голову практически по группе
А автоспорта. Заканчивает объём работ по голове установка распред. вала
с измененными фазами и разрезной шестерни для более точного выставления
фаз газораспределения. Внимание!!! Все
вышеозначенные доработки производятся на основе стандартных деталей.
Варианты с заменой клапанов на brand name, каналов на метало-керамеку,
и.т.д. не лишены привлекательности. Как всегда есть в этом и свое НО,
для многих это перевесит все бесспорные плюсы. Поломка где-нибудь в
Тамбове гарантированно закончится возвратом домой на веревке, а
всего-то лопнул ремень ГРМ на 7000 или еще что из разряда каверз. Да и
еще, привязанность к конкретной фирме, конюшне в элементарных
настройках на наш взгляд не совсем удобно.
Источник: http://www.vaz.ee |
Категория: Разное | Добавил: Gnom (13.05.2007)
|
Просмотров: 2415
|