Реклама
Шоу Автоэкзотика
Вторник, 26.11.2024, 06:14
Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Восьмое симейство ВАЗ [14] Десятое симейство ВАЗ [1]
Тюнинг двигателя [4] Технические характеристики узлов [80]
Тюнинг тормозной системы [4] Ремонт своими руками [0]
Разное [8] Внешний и внутренний тюнинг [1]
Наш опрос
ВАШ АВТОМОБИЛЬ
Всего ответов: 1466
Администрация

  • GNOM (Topa)
    Питер
    ICQ: 9-915-296


  • SiG
    Москва
    ICQ: 301-461-605

Кто Он-Лайн
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 СТАТЬИ
Начало » Статьи » Разное [ Добавить статью ]

Теория повышения КПД
Повысить КПД двигателя (т.е.форсировать) можно по следующим параметрам:

Повышение механического КПД:
снижением массы возвратно-поступательно движущихсядеталей поршня, пальца, шатуна,
снижение трения в контакте цилиндр, поршень, кольцо,
уменьшением числа поршневых колец, снижением их толщины.
Повышение термического КПД:

увеличение степени сжатия,
повышение температуры двигателя.
Задачи разноплановые, но наиболее полно всем этим требованиям отвечает увеличение объема двигателя с использованием специально-подготовленных кованых поршней. В отличие от серийных, у кованных имеется ряд преимуществ: выше механическая надежность, меньше удельный вес.

При всем при этом, не смотря на относительно малый вес при сборке, поршневая группа дорабатывается для снижения веса: облегчается юбка, снимаются излишки металла на бобышках пальцев, дорабатывается форма днища поршня. Возможно облегчение и других деталей кривошипно-шатунного механизма и маховика. Очень удачным средством поднятия мощности является доработка головки блока цилиндров. Это тривиальный путь форсирования мотора, известный с начала века, но сравнительно мало применяемый из-за большой трудоемкости работ.
Прежде всего, требуется доработка впускных и выпускных каналов. Это необходимо дляулучшения наполнения цилиндров за счет снижения потерь. При этом необходимо учесть, что смесь газов в каналах движется со звуковыми скоростями (отсюда шум впуска и выпуска). Любые местные нестыковки и шероховатости ведут к торможению потока, соответственно к ухудшению наполнения и потере мощности. Исходя из всего сказанного, вытекает объем работ:

Доработки каналов

увеличение диаметра канала,
изменение геометрии и выведение необходимых радиусов закруглений.
Доработка седла клапана

шлифовка острых кромок седла, которые создают сильное сопротивление.
Совмещение коллекторов с каналами в головке блока

любые местные нестыковки очень сильно тормозят потоки газов.
Шлифовка каналов и впускного коллектора до чистоты 4-5 классов.

в идеале зеркальная поверхность для спортивного мотора.
Доработка клапанов

облегчение клапана и увеличение поперечного сечения (высокая чистота обработки поверхности клапана резко снижает риск прогара клапана, улучшает охлаждение тарелки).
Работа эта тонкая и кропотливая. В результате всех этих действий возможно увеличение мощности на 20%. Это базовый набор действий по головке блока. Замена клапанов на увеличенные, установка других пружин... подготавливает голову практически по группе А автоспорта. Заканчивает объём работ по голове установка распред. вала с измененными фазами и разрезной шестерни для более точного выставления фаз газораспределения.

Внимание!!!

Все вышеозначенные доработки производятся на основе стандартных деталей. Варианты с заменой клапанов на brand name, каналов на метало-керамеку, и.т.д. не лишены привлекательности. Как всегда есть в этом и свое НО, для многих это перевесит все бесспорные плюсы. Поломка где-нибудь в Тамбове гарантированно закончится возвратом домой на веревке, а всего-то лопнул ремень ГРМ на 7000 или еще что из разряда каверз. Да и еще, привязанность к конкретной фирме, конюшне в элементарных настройках на наш взгляд не совсем удобно.



Источник: http://www.vaz.ee
Категория: Разное | Добавил: Gnom (13.05.2007)
Просмотров: 2415

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Хостинг от uCoz
Форма входа
Поиск по каталогу
Реклама от Ucoz'a
Наши Друзья

AutoClick.RU

Rambler's Top100 Rambler's Top100