|
Кто Он-Лайн |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
|
СТАТЬИ |
|
Установка турбонаддува на "восьмерке"
Сравнительные характеристики автомобилей ВАЗ-21083 и ВАЗ-21083 ”турбо”
Параметр ВАЗ-21083 ВАЗ-21083 ”турбо” Мощность, кВт/л. с. при об/мин
51,5/70 при 5600 78/106 при 5600 Максимальный крутящий момент, Н.м при
об/мин 107 при 3500 144 при 4000 Максимальная скорость, км/ч 155 190
Разгон с места до 100 км/ч, с 13,8 10,6 Расход топлива, л/100 км: при
90 км/ч 5,5 7,7 при 120 км/ч 5,5 7,9
Установка турбонаддува на
"восьмерке" требует минимальных переделок двигателя. Для владельцев
отечественных легковых автомобилей турбонаддув штука столь же
неизведанная, как обратная сторона Луны. В этом нет ничего
удивительного. У наших автозаводов для освоения наддува времени пока не
нашлось – нерешенных проблем и без того выше крыши. Поэтому мы, конечно
же, использовали первую возможность, чтобы познакомиться с ВАЗ-21083
”турбо”, созданным специалистами фирмы ”Вист-сервис”. Доработанная
”восьмерка” внешне отличалась от своих стандартных сестер только
легкосплавными дисками ”Американ рейсинг” с покрышками размерностью
185/65R14. Однако по одежке лишь встречают… Стоит сесть за руль и
начать движение, как сразу ощущаешь – это совсем другой автомобиль.
Главная особенность машины, естественно, мотор с турбонаддувом. У этого
двигателя удивительно ровный характер, можно сказать, полное отсутствие
свойственной многим подобным силовым агрегатам резкости. Мотор тяговит
в широком диапазоне оборотов, к тому же крутящий момент передается на
колеса с помощью шестиступенчатой коробки передач и главной пары с
передаточным отношением 4,3:1. В результате в городском потоке такая
”восьмерка” позволяет ездить хоть внатяг, но если ситуация требует
использовать ее динамические качества – пожалуйста. Имитируем обгон –
надо разогнаться с 60 км/ч до максимальной скорости на высшей передаче.
Нажимаем педаль газа. Двигатель вполне уверенно тянет ”снизу”. Когда же
стрелка тахометра минует 3000 об/мин, негромким свистом напомнит о себе
турбина и интенсивность разгона возрастет. При этом ярко выраженного
рывка-подхвата не происходит – двигатель легко раскручивается до
максимальных оборотов. Если же вы решили показать класс при старте с
места – дайте обороты повыше и только успевайте нащелкивать передачи.
Машина способна разогнаться до ”сотни” всего за 10 с небольшим секунд!
Сравнительные характеристики ВАЗ-2108 ”турбо” и обычной ”восьмерки” вы
найдете в таблице. Конечно, читателя интересует объем переделок в
двигателе под установку турбокомпрессора. Исходный силовой агрегат –
ВАЗ-21083 с системой распределенного впрыска топлива. Блок цилиндров,
коленчатый вал и шатуны – стандартные. Поршни немецкой фирмы ”Мале”
устанавливают на заказ, но можно оставить и заводские. Рабочий объем
цилиндров прежний – 1500 смз. Распределительный вал и клапаны серийные,
а вот головка блока цилиндров изменена – применение турбонаддува
требует уменьшить степень сжатия. Есть отличия в системе выпуска
отработавших газов: переделана приемная труба глушителя, поскольку
присоединена она уже не к коллектору, а к корпусу турбокомпрессора.
Резонатор и глушитель прежние. Распределенный впрыск топлива получил
ресивер увеличенного размера и нестандартную программу управления.
Скажем, ограничитель оборотов теперь срабатывает при 6200 об/мин. Есть
еще незначительные изменения в системе смазки. Турбокомпрессор низкого
давления (0,2–0,4 кгс/см2) сделан на чешском предприятии ”ЧеЗет” и
адаптирован для установки на отечественный автомобиль фирмой ”Комби” из
Тольятти. Его монтируют над приводом правого колеса между выпускным
коллектором и приемной трубой глушителя. К компрессору подведены два
воздушных патрубка. Один забирает очищенный воздух от фильтра, другой
подает его к ресиверу. Вот, собственно, и все. Как видим, за
исключением самого турбокомпрессора, оригинальных, дефицитных, дорогих
деталей не так-то много, а результат налицо. Кстати, очень важное
замечание: если агрегат выйдет из строя, это ничуть не помешает
двигателю работать – правда, прежней резвости ждать от него уже не
придется.. Теперь коротко о других узлах. Подвеска ставшего более
мощным автомобиля основательно модифицирована. Верхние опоры передних
стоек взяты от ВАЗ-2110. Кронштейны растяжек – сварные с подушками
увеличенной жесткости. Стандартные пружины заменены на шведские
”Килен”. Передние амортизаторы – газонаполненные ”Кони-спорт” для
ВАЗ-2108–2109, а задние – ”Монро-газматик” от БМВ 7-й серии. Последние
рассчитаны на автомобиль большего веса, а значит, лучше перенесут езду
с полной загрузкой багажника или перегрузом. Незначительная потеря
комфорта подвески с лихвой компенсирована отсутствием кренов и
продольной раскачки. К тому же на высоких скоростях автомобиль держит
дорогу лучше серийного. Есть и другие новшества. Червячный дифференциал
повышенного трения, шарниры равных угловых скоростей ”Лебро”, сцепление
”ЛуК”, алюминиевая защита картера двигателя и коробки передач. Желаете
комфота? Пожалуйста: регулируемая рулевая колонка от ВАЗ-2110, передние
сиденья ”Кёниг”, полный электропакет, шумоизоляция и т. д. Сколько
стоит автомобиль? Тот, что был представлен на тест – тысяч. Пожалуй,
для большинства это слишком дорого. Но если вам нужен только
турбонаддув, цена существенно ниже. За установку турбины вместе с
доработкой двигателя покупатель отдаст тысячи, не считая, конечно,
стоимости машины. Что ж, остается только порадоваться: легкие на подъем
тюнинговые фирмы смогли предложить нашим автомобилистам турбонаддув.
Что на очереди?
Источник: http://www.racing.itkm.ru/ |
Категория: Установка доп. оборудования | Добавил: Gnom (14.05.2007)
|
Просмотров: 3105
|
|
|
|