Для обеспечения хорошей устойчивости и
управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными
углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три
параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси
поворота. Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) - угол между
вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и
подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной
продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых
колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется
изменением количества регулировочных шайб на наконечниках растяжки. Для
уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При
установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19'.
Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону
при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых
поворотах, односторонний износ протектора. Угол развала колеса (рис. 2)
-угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует
правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол
регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки
к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы
возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний
износ протектора. Схождение колес (рис. 3) - угол между плоскостью
вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол
вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных
сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес
способствует правильному положению управляемых колес при различных
скоростях движения и углах поворота автомобиля. Схождение регулируется
вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах
наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма
устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса -
горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный
пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших
отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за
большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного
меньше положенного). Контроль и регулировку углов установки передних
колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.
Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в
соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (см. ниже). (Проверка
и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают
менее точные результаты. Перед этим следует убедиться, что давление в
шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе
примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках и рулевом
управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение - не
более 0,7 мм, осевое -не более 1 мм). Проверка углов установки колес
обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на
эти углы. В связи с тем, что углы установки передних колес
взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного
наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь, схождение. У
обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой
320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки
колес должны находиться в следующих пределах: угол развала 0°±30'
схождение 0°00'±10' (0±1 мм) угол продольного наклона оси поворота
1°30'±30'
Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии: угол развала
0°30'±30' схождение 0°15'±10' (1,5±1 мм) угол продольного наклона оси
поворота 0°20'±30'
|
Категория: ВАЗ 2110 | Добавил: Gnom (24.05.2007)
|
Просмотров: 6958 | Комментарии: 1
|