|
1. стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; 2. корпус внутреннего шарнира; 3. стопорное кольцо; 4. обойма; 5. шарик; 6. упорное кольцо; 7. сепаратор; 8. наружный хомут; 9. фиксатор внутреннего шарнира; 10. защитный чехол; 11. внутренний хомут; 12. вал привода колеса; 13. корпус наружного шарнира; 14. буфер вала; А. контрольный размер. |
Привод колеса состоит из двух шарниров равных
угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Валы не
взаимозаменяемы: левый выполнен из стального прутка и короче правого,
изготовленного из трубы. Соединение вала с шарнирами -шлицевое, от
продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным 6 и
стопорным 3 кольцами. Шлицевой хвостовик наружного шарнира соединен со
ступицей и закреплен гайкой подшипника, а внутреннего - с шестерней
привода в коробке передач и зафиксирован стопорным кольцом. Шарнир
состоит из корпуса 2, 13, сепаратора 7, обоймы 4 и шести шариков 5,
которые размещены в канавках корпуса и обоймы, В наружном шарнире эти
канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его поворота до
42°. В корпусе внутреннего шарнира канавки прямые, что позволяет
деталям перемещаться в продольном направлении, "удлиняя" или
"укорачивая" привод (это необходимо для компенсации взаимных
перемещений подвески и силового агрегата). Внутри обоймы имеется
шлицевое отверстие для соединения с валом привода. Детали шарнира
изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы
подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный
шарнир заменяют в сборе. В наружный шарнир перед сборкой закладывается
40 см3, во внутренний - 80 см3 смазки ШРУС-4. Герметичность шарнира -
непременное условие его надежной работы - обеспечивается защитными
резиновыми чехлами 10. Чехол своими концами надет на корпус шарнира и
вал привода и закреплен хомутами 8 и 11. Допускается использовать
только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без
выступающих частей. |
|
Категория: ВАЗ 2110 | Добавил: Gnom (24.05.2007)
|
Просмотров: 3605 | Комментарии: 2
|