|
1. оболочка троса; 2. нижний наконечник оболочки троса; 3. кронштейн крепления троса; 4. защитный чехол троса; 5. нижний наконечник троса; 6. регулировочная гайка; 7. контргайка; 8. поводок троса; 9. вилка выключения сцепления; 10. кожух сцепления; 11. болт крепления сцепления к маховику; 12. ведущий диск; 13. маховик; 14. ведомый диск; 15. первичный вал коробки передач; 16. нижняя крышка картера сцепления; 17. картер сцепления; 18. нажимная пружина; 19. подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник); 20. фланец муфты подшипника; 21. втулка муфты подшипника; 22. уплотнитель; 23. верхний наконечник оболочки троса; 24. верхний наконечник троса; 25. кронштейн педали сцепления; 26. пружина педали сцепления; 27. педаль сцепления; 28. упорная пластина. |
Сцепление - однодисковое, сухое, с центральной
нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом
картере 17, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку
двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух
сцепления 10 соединен с маховиком 13 шестью болтами. В маховике имеются
три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия
кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух 10
соединен с ведущим диском 12. Этот узел в сборе балансируют на стенде,
поэтому заменять его следует целиком. Замена необходима при кольцевом
износе лепестков нажимной пружины 18 на глубину более 0,8 мм, а также
при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и,
соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой
износ поверхности ведущего диска или "осадку" пружины. Ведомый диск 14
в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний
установлен на шлицах первичного вала 15 коробки передач. Его заменяют
при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании,
задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние
от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм. Рис. 1.
Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя ВАЗ-2112.
На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими
характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска.
Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной
пружины (см. рис. 1) и пружинам демпфера ведомого диска (см. рис. 2),
маркированным краской. Рис. 2. Две пружины из шести на диске нового
поколения - меньшего размера и смещены ближе к центру.
Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200x140), что и ВАЗ-2110, но передает
более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в
среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на "десятку". При этом
несколько возрастает усилие на педали сцепления. "Десятые" диски на
"двенадцатый" двигатель ставить нельзя. Привод сцепления - тросовый,
беззазорный (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно
включено). Педаль сцепления 27 установлена на оси в специальном
кронштейне 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24,
оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали
сцепления, а в моторном отсеке - на кронштейне 3 силового агрегата.
Соответствующий поводок троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления
9. Конец троса защищен резиновым чехлом 4, рядом расположены две гайки
6 и 7 для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув
их вместе. После замены сцепления регулируется ход педали сцепления
(см. "Снятие и регулировка троса сцепления"). В процессе эксплуатации
накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличивается.
Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм. |
|
Категория: ВАЗ 2110 | Добавил: Gnom (24.05.2007)
|
Просмотров: 6446
|