|
1. радиатор отопителя; 2. пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3. шланг отводящий; 4. шланг подводящий; 5. датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6. шланг подводящей трубы насоса; 7. термостат; 8. заправочный шланг; 9. пробка расширительного бачка; 10. датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11. расширительный бачок; 12. выпускной патрубок; 13. жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14. отводящий шланг радиатора; 15. подводящий шланг радиатора; 16. пароотводящий шланг радиатора; 17. левый бачок радиатора; 18. датчик включения электровентилятора; 19. электродвигатель вентилятора; 20. крыльчатка электровентилятора; 21. правый бачок радиатора; 22. сливная пробка; 23. кожух электровентилятора; 24. зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25. крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26. подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27. подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 28. отводящий шланг.
|
Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа,
с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается
впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным)
давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура
кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он
открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается
при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13
кгс/см2 (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя
поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний
включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе
ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления
двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются
при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С. Для
контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров
двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на
приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ -2111,
-2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий
информацию для электронного блока управления двигателем. Насос
охлаждающей жидкости -лопастной, центробежного типа, приводится от
шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного
механизма. Корпус насоса - алюминиевый. Валик вращается в двухрядном
подшипнике с "пожизненным" запасом пластичной смазки. Наружное кольцо
подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован
зубчатый шкив, на задний -крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато
упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится
сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.
Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном
двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к
радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через
байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110
малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок
подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового
устройства. На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя,
подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного
коллектора не предусмотрен). При температуре 87±2°С перепускной клапан
термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом
часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При
температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость
циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять
не менее 8 мм. Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное
сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего
увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя. Охлаждающая
жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен
из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать
уровень жидкости. Бортовая система контроля также сообщает о падении
уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком
также соединены две пароотводные трубки: одна - от радиатора отопителя,
другая - от радиатора охлаждения двигателя. Радиатор состоит из двух
вертикальных пластмассовых бачков (левый - с перегородкой) и двух
горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными
охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения
пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через
резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а
отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий
патрубок пароотводной трубки. Не рекомендуется использование воды в
системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию
алюминиевых деталей. |
|
Категория: ВАЗ 2110 | Добавил: Gnom (17.05.2007)
|
Просмотров: 8195
|