|
Кто Он-Лайн |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
|
СТАТЬИ |
|
ВАЗ-2111 Sli
Мы долго ждали этот автомобиль. Во-первых, потому, что ВАЗ-2111 Sli —
это дебютная работа нового тюнинг-центра Аларм-Сервис. (Идеология
доводки была разработана бывшим техническим директором фирмы Лада
Инжиниринг Кириллом Погожевым.)
Что
касается внешности, то серийный универсал не вызывает такого количества
нареканий, как обычная "десятка". И все же резервы для улучшений есть,
что попыталась доказать тольяттинская фирма S.E. Разработанный ею
комплект навесных деталей из пластика добавляет ВАЗ-2111
"целеустремленности" и, пожалуй, позволяет автомобилю претендовать на
принадлежность к модной прослойке спортивных универсалов. Неплохо
играют на имидж и 14-дюймовые легкосплавные колеса московской фирмы
Прома.
Об аэродинамической эффективности тольяттинской "обвески" без
соответствующих экспериментов в аэродинамической трубе говорить
что-либо сложно, но один ее недостаток выявился уже по дороге на
полигон. Если одной из задач эффектного спойлера на верхней кромке
задней двери было сохранение в чистоте заднего стекла, то, как
оказалось, она не выполнена: стекло быстро забрасывается дорожной
грязью, и только задний "дворник" помогает расчистить окошко для обзора.
В
салоне ВАЗ-2111 Sli вместо стандартных передних сидений появились
глубокие спортивные кресла немецкой фирмы Koenig — решение, которое
можно было бы только приветствовать, если бы не цена импортных сидений:
$1284, почти четверть стоимости нового универсала! То же, хотя и в
меньшей степени, относится к трехспицевому кожаному рулю Nardi Gara.
Руль, безусловно, хорош, но при желании можно найти спортивную баранку
раза в два дешевле, пусть и не такой известной марки.
Совершенно
оригинальный штрих в оформлении салона "одиннадцатой" — белые
циферблаты приборов. Казалось бы — мелочь. Но она сразу бросается в
глаза и здорово оживляет мрачноватый черно-серый интерьер. Однако такое
решение не для педантов, желающих знать скорость своего автомобиля с
точностью до 1 км/ч. Из-за того, что циферблаты приобрели немного
сплюснутую, овальную форму, точность приборов, понятно, не возросла, и
это подтверждено в таблице, оценивающей верность показаний спидометра. Пробуждение мотора, вопреки ожиданиям, не сопровождается назойливым
бухтением спортивного выхлопа. Такова идеология: этот вариант тюнинга
не должен отдавать экстремизмом, и громкий спортивный выхлоп — как раз
то, без чего универсал вполне может обойтись.
Восьмиклапанный впрысковый мотор, хотя и звучит как стандартный,
подвергся некоторым доработкам. Рабочий объем увеличен до 1600 куб. см,
изменены фазы газораспределения путем установки нестандартного
распредвала, а программа управления впрыском перекалибрована для
улучшения наполнения цилиндров во всем диапазоне оборотов. Замена
главной пары трансмиссии со стандартным отношением 3,9 на "спортивную"
(4,3) — тоже отработанное на сотнях вазовских машин решение,
позволяющее лучше реализовать возросшую мощность мотора. Получилось неплохо. Главное, что мотор стал гораздо живее в промежутке
от 2000 до 4500 оборотов, где стандартный двигатель отличается редкой
занудностью. И это наглядно подтверждают результаты измерений. Если
динамика разгона и максимальная скорость изменились незначительно, то
эластичность мотора (она характеризуется временем разгона от 60 до 100
и от 80 до 120 км/ч) существенно возросла. Другое дело, стоит ли
достигнутый результат тех $1300, в которые обходится подготовка
двигателя и коробки передач по прайс-листу фирмы Аларм Моторспорт?
За
сухой строчкой "Усиление элементов подвески и крепления рулевой рейки"
стояло, ни много ни мало, желание вылечить управляемость
"десятки"-универсала. Дополнительному усилению был подвергнут моторный
щит в местах крепления рулевого механизма, а в кронштейны растяжек были
установлены более жесткие резинометаллические шарниры. И представьте,
это лекарство помогло. Правда, вкупе с установкой амортизаторов
питерской фирмы Плаза (специально разработанных по характеристикам
фирмы Аларм-Сервис). Не панацея, конечно, но больному стало заметно
лучше.
Намного острее стали реакции. Появилась более жесткая связь между рулем
и колесами. У водителя возникает наконец ощущение, что в поворотах он
управляет машиной, а не наоборот. Но вот угловая жесткость подвески
осталась почти прежней — стабилизатор поперечной устойчивости здесь
стандартный. В результате очень много "вкусного" в управляемости
съедают крены. Все то же старое чувство: при повороте руля автомобиль
сначала заваливается и лишь потом изменяет траекторию. Увеличение жесткости связей передней подвески и рулевого управления с
кузовом дало и отрицательный эффект. Заметно возросло усилие на руле
при поворотах на большие углы. Да и все нюансы в работе пары
"колесо—дорога" стали назойливо передаваться прямо на руль. Словом, за
более информативное и четкое рулевое управление водителю тюнинговой
"одиннадцатой" придется расплачиваться большей утомляемостью.
Установка вентилируемых дисков фирмы Brembo улучшила тормозную
динамику, и особенно при интенсивной работе: при нагреве фрикционной
пары эффективность тормозов не падает, а наоборот — увеличивается.
Интересный и даже поучительный результат дала попытка применения
специальных тормозных колодок фирмы Ferodo. С ними эффективность
тормозов упала настолько, что пришлось в спешном порядке устанавливать
назад "родные" егорьевские колодки. И дело здесь, конечно, не в том,
что знаменитая фирма Ferodo выпускает что-то не то. Просто для
эффективной работы и диск, и колодки должны соответствовать друг другу
по характеристикам.
И в заключение — о шуме. Несмотря на дорогостоящую операцию по
проклейке кузова универсала шумоизоляционными материалами фирмы 3М, он
не уменьшился, а... возрос. Причина? Конечно, добавили шума более
широкие, чем на "стандарте", покрышки и дополнительные аэродинамические
элементы. Но не нужно забывать о том, с чего мы начали эту статью.
Акустический комфорт — вещь очень сложная, и над тем, как сделать
автомобиль чуть тише прежнего, в солидных западных компаниях бьются
десятки специалистов. Видимо, просто проклеить машину шумоизоляционными
материалами, пусть даже самыми лучшими, для достижения желаемого
результата недостаточно.
Что же в итоге? Если подсчитать стоимость всех доработок, то выходит,
что после них стандартный универсал ВАЗ-2111 подорожал ровно вдвое.
Впрочем, прайс-лист тюнинговой фирмы, создавшей этот автомобиль,
предусмотрительно завершается словами о том, что представленная
комплектация является "разумно максимальной" и каждый ее элемент может
применяться в отдельности, что также улучшает характеристики
стандартного автомобиля.
Что разумно и что нет, таким образом, должен решать сам покупатель. А в
зависимости от спроса продавец будет изменять набор и стоимость услуг.
Поиски золотого сечения продолжаются. Пока что полным успехом они не увенчались.
Перечень доработок: Подготовка двигателя Объем — 1,6 л: 990 Максимальная мощность: 101 л. с. при 5500 об/мин Максимальный крутящий момент: 142,1 Нм при 3900 об/мин Подготовка трансмиссии с измененной главной парой: 308 Амортизаторы Plaza-2110 Special: 291 Усиление элементов подвески и крепления рулевой рейки: 80 Передние вентилируемые тормозные диски Brembo: 90 Колеса Прома 5,5Jх14 (4 шт.): 267 Шины Pirelli P6000 185/60 R14 (4 шт.): 360 Комплект навесного пластикового оборудования Титан (фирмы S.E., Тольятти): 990 Комбинация приборов Аларм Моторспорт: 59 Руль Nardi Gara 3/3 со ступицей: 241 Сиденья Koenig CP 200 (2 шт.): 1094 Салазки Koenig (2 шт.): 130 Адаптер для ВАЗ-2110 (2 шт.): 60 Шумоизоляция материалами 3М: 654 Защита картера двигателя и коробки передач: 84
Результаты измерений:
Источник: http://www.lada.cc |
Категория: Тюнинг | Добавил: Gnom (12.05.2007)
|
Просмотров: 2943
|
|
|
|