|
Кто Он-Лайн |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
|
СТАТЬИ |
|
Рулевое управление
|
1,12. внутренние наконечники рулевых тяг; 2. скоба крепления рулевого механизма; 3. опора рулевого механизма; 4. защитный чехол; 5. картер рулевого механизма; 6. стяжной болт; 7. фланец эластичной муфты; 8. регулировочная тяга; 9. наружный наконечник рулевой тяги; 10. шаровой шарнир наконечника; 11. поворотный рычаг; 13. болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг к рейке; 14. промежуточный вал рулевого управления; 15. фланец эластичной муфты; 16. пыльник; 17. защитный колпачок; 18. опорная втулка; 19. рейка; 20. уплотнительное кольцо упора; 21. упор рейки; 22. пружина; 23. гайка упора; 24. стопорное кольцо гайки упора; 25. роликовый подшипник; 26. приводная шестерня; 27. шариковый подшипник; 28. стопорное кольцо; 29. защитная шайба; 30. уплотнительное кольцо; 31. гайка подшипника.
1. нижняя часть облицовочного кожуха; 2. кронштейн крепления вала рулевого управления; 3. подшипник вала; 4. стяжной болт; 5. распорная втулка; 6. верхняя часть облицовочного корпуса; 7. верхний вал; 8. рулевое колесо; 9. крышка выключателя звукового сигнала; 10. регулировочная втулка; 11. рычаг регулировки положения рулевой колонки; 12. стопорное кольцо. |
|
Рулевое управление - травмобезопасное, с
регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой. Рулевой
механизм - реечного типа. Он закреплен в моторном отсеке на щитке
передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления -
приварные, по два с каждой стороны переднего щитка. Картер рулевого
механизма 5 -литой, из алюминиевого сплава. В нем на двух подшипниках
установлена приводная шестерня 26, которая находится в зацеплении с
рейкой 19. Передний подшипник 25 (на торце вала) - роликовый, задний 27
(ближе к рулевому валу) - шариковый. Осевому перемещению вала
препятствует шариковый подшипник - его внутреннее кольцо удерживается
на валу стопорным кольцом 28, а наружное прижимается в картере рулевого
механизма к торцу гнезда подшипника гайкой 31 на валу приводной
шестерни. В выточке гайки находится уплотнительное кольцо 30, а между
гайкой и стопорным кольцом - защитная шайба 29. Отворачиванию гайки
препятствует зубчатая стопорная шайба. Гайка закрыта защитным чехлом
(пыльником) 16, насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и
картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее
положение (при регулировке схождения колес). Детали рулевого управления
1 - нижняя часть облицовочного кожуха; 2 - кронштейн крепления вала
рулевого управления; 3 - подшипник вала; 4 - стяжной болт; 5 -
распорная втулка; 6 - верхняя часть облицовочного корпуса; 7 - верхний
вал; 8 - рулевое колесо; 9 - крышка выключателя звукового сигнала; 10 -
регулировочная втулка; 11 - рычаг регулировки положения рулевой
колонки; 12 - стопорное кольцо. Рейка поджимается к зубьям приводной
шестерни пружиной 22 через металлокерамический упор 21, уплотненный в
картере резиновым кольцом 20. Пружина, в свою очередь, поджимается
регулировочной гайкой 23 (внутренний восьмигранник на "17") со
стопорным кольцом 24, создающим сопротивление ее отворачиванию. Для
компенсации теплового расширения деталей между гайкой и упором рейки
при сборке рулевого механизма выставляют зазор 0,12 мм (максимально
допустимый зазор в процессе эксплуатации - 0,2 мм), после чего кернят
(обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят
краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.
Регулировка зазора между шестерней и рейкой производится после разборки
рулевого механизма или при появлении стука в процессе эксплуатации.
Если механизм разбирали, то вначале устанавливаем упор рейки с
уплотнительным кольцом до касания рейки, затем вкладываем стопорное
кольцо, пружину и наживляем гайку. Затягиваем гайку моментом 1,12-1,37
кгсм, затем отпускаем ее на два деления (24°), чем обеспечивается зазор
0,12 мм между гайкой и упором рейки. Проверяем легкость перемещения
рейки, отсутствие стуков и заеданий. Момент сопротивления вращению
шестерни исправного рулевого механизма во всем диапазоне хода должен
находиться в пределах 5,1-20,1 кгс-м при частоте вращения 30 мин-1. С
левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпачок 17,
с правой - напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным
гофрированным чехлом 4. Через этот паз и отверстия в защитном чехле
проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних
наконечников рулевых тяг, перемещающиеся по пазу при работе рулевого
механизма. Тяги крепятся к рейке болтами 13, проходящими через
соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических
шарниров. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная
пластина, края которой отогнуты на головки болтов. Для смазки приводной
шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20-30
г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни
(под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1. Вал рулевого управления
состоит из двух частей, соединенных карданным шарниром. Нижняя часть
вала соединена с приводной шестерней 26 фланцем с внутренними шлицами и
зажимным винтом через эластичную муфту. Верхняя часть вала вращается в
трубе кронштейна на двух шариковых подшипниках с эластичными втулками
на внутреннем посадочном кольце. Кронштейн вала рулевого управления
крепится в четырех точках к приварному кронштейну кузова: передняя
часть - болтами со срезными головками через две фиксирующие пластины,
задняя - на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или
самоконтрящимися гайками без шайб. Кронштейн вала рулевого управления и
его труба соединены между собой шарнирно двумя пластинами через
пластмассовые и металлические втулки, стянутые четырьмя болтами. Таким
образом, труба может перемещаться как в вертикальной плоскости, так и в
продольном направлении относительно кронштейна, позволяя регулировать
положение рулевого колеса. Перемещение ограничено длиной прорезей в
пластинах. Для фиксации трубы относительно кронштейна служит рычаг
регулировки положения рулевой колонки. Шлицевой ступицей он соединен с
регулировочной втулкой и зафиксирован на ней стопорным кольцом. Втулка
навернута на стяжной болт, проходящий через прорези направляющих
пластин трубы и кронштейна. На болте установлена распорная втулка.
Головка болта зафиксирована от проворачивания специальным выступом. При
повороте рычага вниз втулка отворачивается и усилие затяжки пластин
ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки.
Между пластинами и кронштейном установлены пружины, подтягивающие трубу
кронштейна в верхнее положение при ослаблении соединения. После
установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поворачивают
вверх, и соединение затягивается, фиксируя колонку. Рулевой привод
включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги 11,
приваренные к телескопическим стойкам передней подвески. Каждая тяга, в
свою очередь, состоит из двух частей - внутренней 12 (длинной) и
наружной 9 (короткой) с разрезными наконечниками с внутренней резьбой,
а также регулировочной тяги 8 (соединяющей внутреннюю и внешнюю тяги) с
наружной резьбой разного направления на ее концах и шестигранником
посередине. Длина рулевой тяги меняется при вращении регулировочной
тяги. Для надежного соединения необходимо обеспечить расстояние между
торцами наконечников и шестигранника: с внутренней стороны в пределах
10,8-14,2 мм, с наружной - 10,6-16,3 мм. После завершения регулировки
наконечники рулевых тяг стягиваются болтами. Наружная (короткая) тяга 9
соединена с поворотным рычагом 11 через шаровой шарнир 10, состоящий из
вкладыша, пружины вкладыша и пальца. Для защиты от грязи шарнир закрыт
резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наконечником
неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует
заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес (см.
"Углы установки передних колес"). |
|
Категория: ВАЗ 2110 | Добавил: Gnom (24.05.2007)
|
Просмотров: 8304
|
|
|
|